вилисов постдраматический
@apollonia

здесь вилисов делает вид, что разбирается в современном театре вк: vk.com/apolloniada редактор раздела «театр» на «афише» и вообще-то я театральный куратор а не критик понятно спасибо
395  
вилисов постдраматический
2019-06-12 

Наконец, самое главное.

Я хочу признаться в абсолютной безграничной любви тем 27 перформерам, которые почти не спали, питались чем придётся и кормили нас всех, репетировали в жутком холоде и темноте, включали музыку и танцевали, терпели репетиции, на которых ничего не происходит, терпели неопределённость и непонимание, пережёвывали мою растерянность, которые своим огромным энтузиазмом, любовью и креативной энергией дали мне абсолютно чётко понять, что мы ближе к пресловутому горизонтальному театру, чем кто либо в России. Это люди, только малая часть из которых вообще имеет отношение к театру, которые за такой маленький срок обеспечили такой поразительно интенсивный процесс обмена самым разнообразным опытом между нами всеми. Это люди, половина из которых на свои деньги ради этого проекта приехали в Пермь на разное время (на целый месяц, например, как Даша Авдонина) и там всё время жили. У меня это до сих пор не укладывается в голове. Aisha Allakhverdieva , Александр Гуляев , Саша Трясцин, Алина Исмаилова , Анастасия Завершинская , Андрей Герасимов , Василий Онорин, Вера Плехова , Вероника Тарасова, Владимир Рыбас , Даша Авдонина, Даша Лепёнышева, Демьян Водкин , Дима Мальков, Lena Gorlatova , Любовь Иванова , Мария Галочкина , Martin Kroll , Матвей Игольницин , Наташа Богачева, Nikita Evglevski , Полина Михайлова, Савва Дудин , Света Ригер, Марина Лысенко , Сергей Коробейников, Тимофей Балин –– я вас люблю просто пиздец как.
Я думаю, все эти люди будут максимально счастливы, если вы купите билет на «МАЗЭРАШУ» в кино в Москве и в Петербурге на 29 июня. Как буду счастлив я –– я не могу даже сформулировать. Что такое шестичасовой спектакль в кино –– отдельная авантюра. Мы сделали из него не просто видео спектакля, а работу на стыке театра, кино и видеоарта. Ссылка –– https://karofilm.ru/art/film/5345 –– здесь. Любовь –– везде. Спасибо.
вилисов постдраматический
2019-06-12 

Этот пост должен был быть написан давным давно, ещё в марте.

Я сейчас тегну очень много людей, извините. Это люди, которым я хочу признаться в любви. Все юбилейные даты пропущены, но 7 и 8 марта мы впервые показали «МАЗЭРАШУ» в Перми в гигантском заводском цеху. Я понятия не имею до сих пор, что это такое. Спектакль, перформанс, или как Ильмира Болотян написала, создание новой формы жизни. Я повторю просто то, что уже писал: в этом проекте любви и свободы было больше, чем во всём, что происходило в российском театре в последние годы. В этом я уверен абсолютно. Я так счастлив, что мы показываем полную видеозапись в кино в двух городах 29 июня, невозможно об этом без истерики говорить. Теперь про любовь.
Спасибо Леонид Именных , Shumilin Aleksandr , Nikita Evglevski и Алина Исмаилова за всё, что вложили в эту историю и были всё время рядом. Саше спасибо за то, что стал инициатором.
Спасибо Katya Yavenkova за айдентику, спасибо Vlad Zelinskiy за идеи и поддержку. Спасибо Роман Любимов за звук и терпение. Спасибо Евгений Мезенцев за свет, идеи и поддержку. Спасибо Костя Гуенко за помощь с текстами, а Артёму Васичу – с сайтом. Владимир Гурфинкель и Борисов Андрей –– спасибо за лояльное отношение, контакты и советы. Спасибо Надежда Агишева и ЦГК за поддержку и технику. Спасибо Наиля Аллахвердиева за какое-то особое тепло, поддержку и Аишу, а PERMM –– за технику. Спасибо Марина Пугина за контакты, идеи, время и поддержку. Спасибо Лене Рембо и тому чуваку за свежий воздух и интервенирование –– деликатное или нет.
Спасибо московским, питерским и пермским художникам, режиссёрам и исследователям за локальные перформансы, которые они дистанционно придумали и срежиссировали для двух сцен свободы: Klim Kozinsky , Alexey Ershov , Максим Карнаухов , Yasha Tsiferblat , Иван Куркин , Alexey Kuzmin-Tarasov , Анна Мартыненко , Denis Protopopov , Maria Sloeva , Елена Слобцева , Фёдор Курёхин и всем нашим перформерам, которые придумывали свои локальные перфы на месте.
Спасибо товарищам Саши Шумилина по «немхату» или нет, которые водили зрителей и помогали дособирать спектакль в последние дни: Полина Шаповалова, Валерия Шаломенцева, Влад Рубинчик , Михаил Палкин, Марат Мударисов, Евгения Елисеева, Наталья Хайретдинова, Ксения Варушеньева, Илья Левин, Евгений Козин, Евгения Шаврова, Сергей Балдин.
Спасибо Мария Клинчина и её офигенской команде, что сняли всё это дело и сделали возможным такой удивительный прокат, который нам предстоит. Спасибо Aleksandra Dyoshina , что сделала этот показ возможным.
Спасибо Сергей Пахом Пахомов и Marinesca Marinesca за отличные съёмки, Пахому за то, что таким космическим образом протекает в медиаформате через всю «МАЗЭРАШУ», не думаю что кто-то другой смог бы сделать это лучше.
вилисов постдраматический
2019-06-11 

12 июня на Бумажной фабрике.

*далее следует размышление о том, что в условиях такой массовой поддержки отнимается язык и нельзя сказать ничего правильно, всё получается пластмассовым, особенно трудно читать посты добрых людей, у которых имманентно нет протестного языка, но которые вынужды выступать по понятным причинам –– потому что общественное давление обязывает. не могу ничего прибавить: я гражданин россии и я тоже горю, посчитайте и меня*
UPD: хотя это конечно фантастическая ситуация когда отказывает речь и должно действовать тело – ну то есть надо физически выходить на улицу и манифестировать/конституировать свой протест просто вот буквально телесно, очень извините перформативная ситуация.
UPD2: ну вот
вилисов постдраматический
2019-06-11 

Мы на «Афише» ещё 29 мая выпустили этот фичер, теперь дошли руки им поделиться:

я задал одиннадцати молодым режиссёрам (cursed) один единственный вопрос: как они видят ближайшее будущее российского театра. То что они отвечают конечно настолько же очевидно, насколько вдохновляюще. Обязательно почитайте: https://www.afisha.ru/article/haos-zhdet-svoyu-formu-chto-molodye-rezhissery-dumayut-o-buduschem-rossiyskogo-teatra/
UPD: под феназепамом руки сами собой пишут посты. Не знаю, зачем я написал, что это всё очевидно, заглянул в текст –– вообще неочевидно, отличный ряд свежих мыслей и визионерства. Читать и репостить.
вилисов постдраматический
2019-06-10 

​​ 600 рублей разделить на 6 часов получается сто рублей/час, самый дешёвый способ провести в главном зале «октября» половину двадцать девятого июня.

фотографии александра агафонова .
вилисов постдраматический
2019-06-09 

Ну что, спустя три премьерных показа в кинотеатрах, давайте отпразднуем премьеру видеоэссе «человекмашина» онлайн –– vk.com/video-129481581_456239433 (ютуб заблочил за одну дорожку, разумеется)

Ох уж!
вилисов постдраматический
2019-06-09 

Сегодня мы закрываем ретроспективу Кастеллуччи в КАРО абсолютно поразительным очень кинематографичным спектаклем «Плот Медузы».

Эту ораторию Кастеллуччи ставит в двух измерениях: во-первых, сценическое –– хор на специальных механизмах за полупрозрачным суперзанавесом как будто находится в воде; во-вторых, документальное –– специально для спектакля команда поехала в Сенегал, нашла там коуча по плаванию и заплатила ему (люди там живут в нищете, поэтому вот) много денег, чтобы он четыре дня пробыл на плаву. И всё это снято и вставлено в спектакль, вот эти что называется black suffering. Причём снято это как раз почти в том месте, где фрегат Медуза затонул. Ну короче, мощнейше.
Даже в Питере в последние пару дней билеты как-то подмели хорошо, но они ещё есть и тут, и там. В Москве после Медузы показываем документальный фильм Театрон и в третий раз моё видеоэссе «человекмашина». Приходите –– https://karofilm.ru/art?&event=357
вилисов постдраматический
2019-06-08 

Ну вот вчера случилось суперважное для меня событие:

помимо того, что открылась ретроспектива Кастеллуччи, –– судя по интересу успешный наш кураторский проект, –– в кино в двух залах Октября и в одном Варшавского экспресса в Питере показали моё получасовое видеоэссе в девяти главах «человекмашина». Первые минут пятнадцать из тридцати у меня была адовая тахикардия, потому что это та штука, к которой я отношусь серьёзно, и смотреть её впервые (я не отсматривал после рендеринга целиком) и ещё на огромном экране в зале на 300 мест, –– ну короче такое.
Я не знаю, что сформулировать по этому поводу. Я очень рад и доволен –– это понятно. Но надо что-то прагматичное. Что-то про то, что потребность делиться знанием никуда не исчезает, но конвенциональные форматы этого процесса изжили себя ну просто до вонючих дыр. Поэтому я так страшно горжусь теми лекционными перформансами, которые я делаю, и вот жанром видеоэссе, про которое пишут, что я переизобрёл формат. Мне тоже так кажется, извините. Мы когда собирали эту программу, естественно шёл разговор про оффсайд в виде обсуждения после показа, лекций, круглых столов, я пытался искать спикеров, хотя бы на вводную пятнадцатиминуточку, чтобы это не были привычные упыри из театральной тусовки, которые скажут много и ничего. Ну и этот оффсайд провалился, потому что стало понятно, что любая разговорная программа профанирует то, что мы показываем, и занимает лишнее время. Поэтому я сделал видеоэссе: работу на стыке документалки, видеоарта и собственно исследовательского текста.
Я буду делать их ещё, мне это очень сильно нравится. А вы будете их смотреть и репостить, если вам тоже будет нравиться. Сегодня мы показываем «человекмашину» ещё раз перед спектаклем «О концепции лика божьего» в КАРО в Москве и Петербурге, а завтра после «Театрона» в Москве.
вилисов постдраматический
2019-06-07 

коллеги, горячо вас поздравляю: театральный критик витя вилисов переизобрел жанр видеоэссе, который еще не успел сдохнуть.

(это мы на ретроспективе кастеллуччи посмотрели; видео пока нет онлайн, но, как появится, обязательно поделюсь.)
((срамота: театрал ебет киношников.))
вилисов постдраматический
2019-06-07 

Курентзис уезжает в Питер, и про Дягилевский без него очень смешно, конечно.

Мы весной питчили туда «МАЗЭРАШУ», беседовали сначала с максимально адекватным и лояльным директором оперного Борисовым, а от него пошли к новой директорке фестиваля Касимовой. Она нас выслушала и спросила буквально: «а вы кто?». Потом долго уныло рассказывала о том, что принцип фестиваля показывать только премьеры (любой идиот посмотрит на программы последних лет и поймёт, что это не так), громкие имена (!) и «только самое современное» (тут я постеснялся конечно очень, видимо имелся в виду спектакль Лепажа 95 года), но «вы можете прислать информацию, мы посмотрим». Позже мы пробовали ещё раз в оффпрограмму, но получили ответ что за месяц до начала это невозможно. Потом в программе появилось два новых перфа за неделю что ли до начала)
Дягилевский отличный фест, видимо лучший в России, но это проблема России, что у неё такие лучшие фесты, как и то что КС и КБ — лучшие режиссеры. Я надеюсь, что там хотя бы нет коррупции, как в «Территории» (поговорите с любым оттуда уволенным/вшимся, текучка адовая), но это не делает его более прозрачным, менее закрытым и в общем смысле странным по принятию решений.
Думаю что с уходом Курентзиса уровень безумия только повысится. В театре новопришедшего работать с оркестром человека учат, что если Маэстро спрашивает о чем-то, надо отвечать «всё понравилось». Ну то есть русские, привет.