Криминальное чтиво
@crimefiction

Исследование хоррор-литературы путем субъективного расчленения смыслов, а также капелька крови творчества автора: «Нежный привкус ежевики сладок как у жертвы крики» Автор - @kaliagin Издаем книгу - #sexandviolence Поблагодарить - 5469 3002 7517 6193
335  
Криминальное чтиво
2019-06-14 

​​ Плетеный человек: секс, язычество, огонь. Вчерашний вечер провел в баре на кинопоказе «Плетеного человека» — не ремейка с Кейджем, а оригинала 1973 года.

Не хочу быть снобом («вот в старые времена, кхе-кхе»), но в этом случае, без всяких сомнений, оригинал гораздо круче того, что выходило в 2006 году.
Итак, «Плетеный человек» — чудовищно прекрасный фильм. Думаю, что режиссер изначально давил на фобии христианской аудитории США, показывая несчастного полицейского, своеобразного современного мученика, попавшего в лапы поехавших язычников. Но сегодня, спустя 50 лет от сотворения фильма, мученичество полицейского не вызывает никакой симпатии, а вот язычники симпатию вызывают. Ну а как может не вызывать симпатию секс, свобода и прыжки через костер во славу кельтских богов?
Кино кипит языческим мировоззрением, содержит в себе прекрасную сцену с ряжеными (общеевропейская традиция, которая и России не чужда), использует немного наивные, но по-настоящему сексуальные образы, которые в 2019 году на большой экран попасть попросту не смогут.
Забавно, но, сняв в сторис эпизод из фильма, я вдруг обнаружил, что администрация instagram его очень быстро удалила — вот такой у нас XXI век, где вид женской груди остается все таким же богохульным, как и в условное «темное время».
Отдельно хочется отметить палитру фильма — она не такая, как в фильме «Ведьма», в ней нет мрака и депрессии, скорее больше шутка и карнавал, что гораздо больше соответствует традиции реальных языческих праздников, о которых мы можем узнать по скудным историческим источникам.
В общем, если вы сегодня хотите посмотреть продуманный и необычный хоррор, то можете уже скачивать «Плетеного человека» и запасаться напитками на вечер.
Криминальное чтиво
2019-06-12 

Друзья, последние дни у меня 24/7 работа (господе, надеюсь это закончится ближе к выходным), поэтому я немного задерживаю материалы об авторском праве и книге «Рыбак», которые обещал.

Единственное, на что остается свободного времени — это ночью смотреть хорроры и читать новости о нем. К слову, чтобы этот пост был хотя бы немного для вас полезен, то порекомендую канал «Ужас Всеобъемлющий».
Именно оттуда я впервые узнал о комиксе Алекса Николавича «Г.Ф. Лавкрафт. Пишущий в ночи» — это комикс-биография, теперь вот мечтаю увидеть такую на своей полке. Там же узнал о разработке игры по вселенной «Ведьмы из Блэр» и прочитал приятный разбор на Чернобыль, который таки заставит меня досмотреть этот сериал (остановился на 2 серии).
В общем, желаю вам хорошего хоррора, но только на экранах или страницах (максимум — в игре), а не в жизни.
Криминальное чтиво
2019-06-10 

Увидел забавный комментарий к статье о пиксель-арте:

«Может я ничего не понимаю в искусстве, но имхо: цель любого рисунка - передать сюжет. И для того, чтобы зритель этот сюжет понял, он должен хотя бы что-то опознать на рисунке».
Почему этот комментарий показался забавным? Потому, что рисунок, какой бы мы не взяли, не является монополистом на интерпретирование сюжета. Таким монополистом является сам человек, который рисунок воспринимает (читает рассказ, смотрит фильм — вставляйте, что угодно). Другими словами, именно человек определяет смысл или бессмысленность произведения, а не произведение определяет само себя.
И тут уж все зависит от того, насколько потребитель искренне подходит к оценке культурного продукта, насколько субъективен, насколько вообще развито личное восприятие, и я не говорю о каком-то образовании, знании предмета — я говорю о честности. Ведь без этой честности вряд ли воспринимающий увидит в размазанных кляксах достойный передвижникам сюжет. Он и в прекрасном фильме «Маньяк» увидит лишь скальпирование красивых женщин.
То есть, конечно для меня искусство — это разговор с самим собой в большей степени, чем разговор с художником или писателем, а когда человек искренне убежден, что рисунок должен понятно передавать сюжет, а проза должна быть без излишеств, то речь идет о немного квадратном восприятии мира. Вероятно кому-нибудь это идет, ведь зачем вообще усложнять? Но виноват в таком восприятии точно не художник — воспринимающий рисунок сам лишает для себя радости от возможного смысла, опыта.
Криминальное чтиво
2019-06-09 

А вот это видео можете посмотреть на тот случай, если хотите расширить представление о природе страха.

Интересный материал и, на мой взгляд, вполне себе правдоподобный — если пишите какой-нибудь психопатический хоррор, основанный на «теориях заговора», то можно пользоваться.
Ня, смерть!
Криминальное чтиво
2019-06-08 

Отличный текст от писателя Андрея Доронина в защиту журналиста Ивана Голунова.

Почитайте, это к вопросу о том, что не так важно, кого топят сейчас – важно, что историй подобных историям Голунова просто тьма и лишь тотальное меньшинство из них попадает в медийное пространство.
Криминальное чтиво
2019-06-08 

​​ «Елеазар», Леонид Андреев: смерть против жизни

Давно не открывал Андреева, но вот открыл, а то последнее время читаю только хоррор-фастфуд (что, кстати, вполне хорошая пища). Конечно я уже заранее настроился на то, что «Елеазар» мне понравится — Леонид Андреев действительно пишет таким образом, что его, пожалуй, единственного можно сравнивать с Лавкрафтом. И не из-за языка, язык у Андреева гораздо ярче, а из-за того места, которому отводит Андреев в своих рассказах человеку. По Андрееву (по крайней мере из контекста тех текстов, которые читал я) человек то еще ничтожество, которое обречено на смерть и гниение.
Вот и в Елеазаре главным героем выступает фактически воскресший мертвец, такая жуткая пародия на Иисуса Христа, который с помощью тяжелого взгляда, из которого сочится сама вечность, лишает других людей рассудка. Елеазар — это, мне кажется, больше чем смерть. Это некое отражение смерти, в котором человеку, даже если он император Рима, уготована плачевная судьба. Трансформация в пепел и прах.
Но я бы не сказал, что «Елеазар» лишен всякой надежды, но вот только Андреев говорит о том, что этой самой надежды достойны лишь сильнейшие из людей — те из них, чья жажда жизни, чье свечение способно поглотить тьму, встать против фатума. Таким человеком в рассказе был император Август, язычник, Христа и Смерть не признававший.
Обязательно почитайте или послушайте — зайдет ли вам, не знаю, но рассказ по-своему вдохновляет.
Криминальное чтиво
2019-06-06 

​​ Друзья, а вот у меня возник такой вопрос.

Остались ли в России какие-нибудь анархистские зины или издания, нацеленные на более-менее маргинальную/радикальную литературу или публицистику, где можно спокойно почитать о девиациях без опасности нарваться на наивный бред людей, которые пишут не о том, что юзают сами?
Хочется расширить понимание, что вообще издается в России вне рамок массовых проектов и издательств. Буду рад, если пришлете почтовую крысу с информацией в личку , а то может есть какой-нибудь отбитый издательский проект, а я даже о нем не знаю.
Криминальное чтиво
2019-06-04 

Вспомнил, что мне вообще то надо еще и работать, поэтому держите подборку темного фэнтези , которую писал для сайта АСТ.

Адово рекомендую «Боги Бал-Сагота», а вот комиксы Муркока — только любителям. Но я в принципе человек, который не очень любит комиксы.
И да, скоро будет большая (но это не точно) рецензия на «Рыбака» Джона Лэнгана.
Криминальное чтиво
2019-06-02 

Нашел себе лекцию на вечер — она об Амброзе Бирсе. Посмотрите тоже.

Если никогда не читали Амброза Бирса, то начать следует с классического рассказа «Случай на мосту через Совиный ручей». Из того, что мне понравилось, выделю «Жителя Каркозы», «Заколоченное окно» и... думаю, что «Жестокую схватку».
Не могу сказать, что обожаю этого писателя, но свой вклад в жанр он внес, да и читать его где-нибудь в глуши — самое то. Однако, до сих пор не покидает ощущение, что его биография гораздо интереснее многих его рассказов. Но лучше послушайте Лавкрафта — он Бирса любил:
«Ближе к настоящему величию был эксцентричный и мрачный журналист Амброз Бирс, который родился в 1842 году и тоже участвовал в Гражданской войне, но уцелел и написал несколько бессмертных рассказов, а потом исчез в 1913 году в загадочном тумане, словно сотворенном его собственной жутковатой фантазией. Бирс был известным сатириком и памфлетистом, однако своей литературной репутацией он обязан мрачным и жестоким рассказам; большая их часть так или иначе связана с Гражданской войной и составляет самую яркую и достоверную картину, какую когда-либо это событие имело в литературе. Если по справедливости, то все рассказы Бирса принадлежат литературе ужаса; и, если многие из них имеют дело лишь с физическим и психологическим ужасом внутри Природы, то самые значительные предполагают сверхъестественное зло и составляют значительный вклад в американский фонд литературы о сверхъестественном».
Криминальное чтиво
2019-05-31 

Отправил два рассказа в отбор для антологии «Из России с ужасами» издательства «Хоррорскоп».

Идея у антология шикарная — 100 драбблов (рассказы из 100 слов — не больше и не меньше) в жанре хоррор, которые будут переведены также на английский язык для распространения за пределами отечественного рынка.
Если вы пишите в этом жанре (или хотели попробовать), то у вас есть еще 6 дней, чтобы попасть в книгу. Ну серьезно, написать рассказ из 100 слов легче, чем написать рассказ из 10 000 слов, верно? Хотя определенные сложности подобная форма доставляет. Уместить цельный сюжет фактически в два-три абзаца — это не так просто, причем сюжет должен содержать некий «хоррор-панчлайн», иначе читать не интересно будет.
В общем, дерзайте — ссылку я вам дал.
P.S: Кстати, я посмотрел новое «Кладбище домашних животных» и как-то остался разочарованным. Нет, фильм хороший, но какой-то... «рваный» что-ли. Если сравнивать старую версию и новую, то я бы остановился на старой. А вам как вообще?