Game Dev Porn
@gamedevporn

Организованное интересное про геймдев. Киберклан. Делитесь с фаертимой. [menu] t.me/gamedevporn/556 [streams] twitch.tv/chaos_ash [bar] @GameDevCoffeeShop [narrator] @ryan_ash [support] t.me/gamedevporn/841 [ideas] @IdeasFromTheDeep
661  
Game Dev Porn
2019-05-17 

[Mark Brown]. [The Challenge of Cameras]. [#worth_watching #game_design #feel] ⁣

Хэй, пошли послушаем Марка Брауна и узнаем что-то об игровых камерах.
Тезисно:
- разным играм подходит разное;
- выбор зависит от того, что ты хочешь показать и какое ощущение создать;
- есть интересные эксперименты эры PS1 с фиксированной камерой типа RE, оно давало разработчику много контроля картинки;
- последнее время игры любят кинематографично вешать камеру на плечо ради эмпатии с персонажами (GoW, Uncharted, LoU);
- есть много правды в динамических камерах, сдвигающихся в нужные режимы под нужные виды активностей (Batman, Bayonetta);
> Кстати, мы тут три года (ура). Снова врезаемся в инструменты, в ментальные баги и учим ещё пару уроков (никогда не перестанем). Первый - пора переезжать на другого бота (пока @ControllerBot), этот (@QuanBot) за пару лет успел стать платным, нестабильным, сейчас поменял флоу (=> сломался) - короче, положительно достал не работать в момент, когда я хочу. Переезд временно делает прошлое меню критически неудобным для сборки, так что откатываемся к варианту проще. Зато теперь есть комменты под постами, можно обсуждать в контексте. Такие дела. Later.
Game Dev Porn
2019-04-27 

[Ludum Dare 44]. [Your life is currency]. [April 27th-28th, 2019]. [#events #jam #social]

Все интересные буквы про важность джемов и пользу от них я когда-то писал тут , тут и ещё недавно вот тут , почитайте если не в курсе, что это, зачем это или если вы просто неуверены в своих силах и раз за разом находите причину слиться.
Сейчас кратко. LD уже идёт, дедлайн в понедельник ночью (Tue 4AM GMT+3). Попробуйте найти не отговорку и причину на "ну в следующий раз может быть", но собраться в эффективную кучку идей, искр в глазах, крепкого кофе и атомарных задач, собраться и найти причину закончить продукт. Вам не нужно 72 часа, нужно хотя бы 10 активных, этого хватит чтобы сделать что-то. Прототип из картона. Игру в конструкторе игр. Мод. Кандидата на следующую инди года с командой пафосных котов. Игру в слова с кастомным набором угарных правил. Фокус на закончить. At the end of the day, tis the only thing that matters here.
Локальные тусовки есть, но, думаю, вы либо уже разобрались, где что, и сидите там, или работаете из дома, + вряд ли к ним ещё можно присоединиться (сорре, энергия на тексты как-то совсем закончилась и я глобально опаздываю со всякими объявлениями, ищу решения, об этом как-нибудь позже). Линки на тусовки на всякий случай оставляю, организовывайтесь. Если словите меня на минской точке и пинганёте - окажетесь в пасхалке внутри проекта (есть нас хватит на добить его). Сделаете что-нибудь сами или с тимой - делитесь в чатке , соберём билды нашего прекрасного GDP клана в одном месте.
Такие черти. Добра и крафта всем.
Online | Minsk | SPb
Game Dev Porn
2019-04-18 

[Black Tower Basement]. [Let's make it real]. [#dev_diary #buybomb #focus]

По закулисам разработки вы соскучились, но больше ждать не нужно, в стройном строю дневников-каналов пополнение - @LetsMakeItReal , дайри одного из девов Black Tower Basement, строящих Greedventory, инди RPG в красочных пикселях.
На страницах рассказы о задачах на проекте и решениях, гифки, Unity \ геймдев хинты, встретившееся по пути полезное и иногда немного авторского видео.
Читаем. Мантра жива, бог #dev_diary ненасытный, много не бывает, всё суть уникальный ценный опыт.
Join | Web | Twitter | Facebook
Game Dev Porn
2019-04-17 

[mail.ru]. [Воркшоп для разработчиков HTML5 игр]. [April 19th, 2019, 19:00]

[SPb, офис Одноклассников]
[#events #social #buybomb]
Питерским скорое.
В пятницу быть воркшопу по HTML5 играм в Одноклассниках. Они последнее время всё активнее говорят за тему медиума в вебе (см. OK Instant Games Cup , например), что радует, WebGL живёт и развивается от кол-ва поддержки и людей, пишущих под него и играющих в него (да, ширина современного мира игр потрясает).
В рамках воркшопа покажут, как построить проект на Pixi и поднять под него простой сервер на Lua + обсудят, зачем это вообще.
Время социализироваться. Трансляции тоже быть, смотрим если интересно.
Register | Location | Stream | Pixi
Game Dev Porn
2019-04-12 

[David Kushner]. [Jacked: The Outlaw Story of Grand Theft Auto]

[#books #business #studio #postmortem]
Автор Masters of Doom , книги о рождении шутеров и 3D, книги об id, помимо того шедевра написал ещё одну неплохую историю студии - Rockstar Games.
Внутри a piece of history, с рождения GTA из симулятора полицейского, нахождения фана в беспределе и становления образа рок-звёзд до публичной войны с Джеком Томпсоном, неизбежной мутации компании и последствиях скандала вокруг Hot Coffee мода на GTA: SA (анлочил катнутую из игры, но оставшуюся в сорсах (в т.ч. на консольных дисках) миниигру про секс): смене классификации ESRB c M на AO, судах, массовых увольнениях, обвинениях в распространении порнографии несовершеннолетним.
Задвигать про историю медиума мы не перестанем, оно слишком интересное. Приятного.
Amazon | Audible
Game Dev Porn
2019-04-03 

[Ира Куркина]. [Тестирование пандорова ящика]. [#qa #focus #worth_reading]

Который сейчас час? Верно, время наконец-то устаканить в голове ответы на все вопросы о том, что есть QA и как к нему подходить на проекте. Хэй, а вы знали, что одна из нас, @br0wnale , именно этим и занимается в рамках своего уютного канала ?
So...
Что такое тестирование . QA в играх . Как поднять контроль качества на проекте . Где найти работу .
Читаем, подписываемся, становимся QA если это звучит интересно и другой профы пока нет, потом (возможно) мигрируем куда-нибудь ещё и / или получаем бэдж матёрого специалиста.
Dive In
Game Dev Porn
2019-03-30 

[Ryan Ash]. [Maybe Flat]. [#playable #focus #patch]

Время поделиться давно построенной игрушкой, которую я недавно довёл до "готов показывать" состояния - Maybe Flat.
Есть трёхмерный куб, который можно вращать. Твист - поворот куба меняет глубину пространства, переключая картинку между 0D, 1D и 2D (i.e. куб сворачивается в точку, отрезок, грань). Цель - по очереди выкинуть все грани куба (1..6) в 2D. На уровнях сложности выше минимального нельзя выбрасывать грань, не являющуюся целевой в данный момент.
Любопытная система сама в себе. Доставляет удовольствие, когда начинаешь врубаться, что происходит, преодолеваешь мыслительный "гап".
Если вам понравилось, зацепило чем-то - расскажите друзьям об этом месте и о проекте , буду благодарен. Смогли пройти - отмечайтесь кнопкой под этим материалом с соответствующим уровнем сложности, будем вместе наблюдать, насколько это всё дико вообще, the challenge is declared. Поставили рекорд на nightmare - делайте скрин game over экрана с таймером (или экрана меню с рекордом), шарьте в кофешопе с тегом #BeatMaybeFlat.
Приятного.
Play
66% (46) Easy
▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️
21% (15) Hard
▪️▪️▫️▫️▫️▫️▫️▫️
11% (8) Nightmare
▪️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️
👥 69 - gross votes
Game Dev Porn
2019-03-30 

[BSOD]. [#patch #1gam_gdp]. Crash. Reboot. Analyse. Restart.

GDP для меня это система. Совершенствовать, менять его, это как строить игру, игру из постов, из текстов, из ссылок и связок, меню, тегов, пинов и движа в чате.
В разработке важно понимать, когда ты что-то неправильно оценил, когда что-то работает не так, как ты ожидал, когда нужно что-то поменять. Фичекатинг - такая же ключевая часть процесса, как и добавление новых \ развитие существующих систем.
Джем инициатива каждый месяц, #1GAM_GDP - хорошая идея в вакууме, но слишком сырая в контексте. У кучи людей появляется повод писать код чаще, ура. На практике за 2 месяца этим воспользовалось 3 человека, один из которых я сам. В условиях ограниченного количества времени и сил эта идея напрямую конкурирует с прямым предназначением канала - упрощать вход и развитие в геймдеве для всех заинтересованных через предоставление информации и возможностей. Вместе с работой, Hydropunk гигом и просто жизнью, ежемесячный пулл тасок по джему, который сам себя пока что вообще не разгоняет, не очень реалистичен для меня сейчас.
Фокус этого канала всегда был не на количестве материала, но на качестве, на аутентике и на перспективе. Примером показывать, под каким углом можно связывать системы, чтобы получать что-то по-своему уникальное, лёгкий намёк на цифровое искусство. Поняв эти вектора и проблемы текущей имплементации системы, я могу остановиться на время и начать думать над следующей итерацией. Текущие мысли такие:
- делать один джем в квартал, не один в месяц
- строить лэндинг под каждый джем
- фичерить каждую работу в лэндинге
- делать мегапост со всеми сабмишнами в конце
- устраивать стрим в конце / начале каждого джема
- делать highlight видео из VOD'а стрима
- в течение каждого квартала активно напоминать
План на сейчас:
- вернуться к более плотному режиму публикаций
- к июню подготовить первый квартальный джем
- зафичерить сабмишны с первых #1GAM_GDP
И последнее в сегодняшнем логе. Судя по статистике, у нас есть куча крутых материалов, которые видели очень немногие из вас. Повторять посты о них смысла мало, если вы наблюдали за @gdp_backlog последние полгода, вы могли заметить, что потоков новой информации абсолютно безумно много. Но ещё у нас есть неиспользующиеся сейчас пины и библиотека золотого и всё ещё актуального контента, и, как мне кажется, тут их можно применить - поднимать по посту в день, включать прожектор. Это приведёт к стабилизации жизни канала - даже если у меня нет времени \ сил \ желания делать новый материал, я могу давать вам что-то интересное, что вы, возможно, не видели. Начну с теста этого подхода сегодня же, через какое-то время теста включим демократию и решим, нужно ли нам такое дальше по таймлайну. Как-то так.
Продолжаем движение, продолжаем итерировать. Тепла.
Game Dev Porn
2019-03-25 

[Mark Brown]. [The World Design of Metroid Prime]

[#worth_watching #game_design #level_design] ⁣
Продолжаем изучать метроидвании вместе с Марком. Сегодня первый заход в 3D ветвь основной серии через Metroid Prime.
Марк изучает механики, составляющие формулу метроидваний: разветвлённые лабиринты локаций, куда ты регулярно возвращаешься, с тупиками, ограничивающими твой прогресс до получения способности \ гира; влияние нового гира на твой геймплей луп и на то, как просто тебе даются те или иные участки, как ты подходишь к решению проблем; нелинейная структура самой игры, ключевых событий, продвигающих тебя к финалу.
С какими-то вещами Prime справляется на отлично - большая часть тупиков суть запоминающиеся места, дающие чёткое понимание, чего тебе не хватает, и позволяющие без проблем вернуться туда после получения апдейта; разные миры с фокусом на разных механиках контрастно отличаются и формами, и цветами энвиры; перенос локаций и боёвки в 3D прошёл более чем успешно. С чем-то ситуация хуже - коллектиблы, открывающие финал игры, представляют отличную механику, добавляющую поводов эксплорить локации, но большая их часть находится в локациях, доступных только после получения финальных абилок, что обрезает механике крылья; сама прогрессия гира линейная; лабиринт локаций не везде даёт достаточной вариативности передвижения, создавая зоны-связки, ломающие темп игры, быстро становящиеся рутинными.
Экспонат интересный, у него есть чему поучиться. Есть смысл пощупать?..
Dolphin Emulator
Game Dev Porn
2019-03-13 

[SkillFactory]. [Курс "Геймдизайнер"]. [March 25th, 2019 - July, 2019]

[#buybomb #game_design #events]
И вновь объявляет набор в ряды будущих геймдизайнеров SkillFactory с курсом по сабжу.
Руслан Казанцев, покрытие основных топиков (знакомство с индустрией, трендами, схемами монетизации, разработка механик и настройка баланса, нарративка, знакомство с движками, коммуникация с другими членами команды, удержание игроков, продвижение проекта,..), дипломная работа в конце - всё как на прошлых потоках.
До 21 марта работает скидка 20% (38 900₽ => 29 900₽).
Учимся. На стартовом этапе важнее всего начать и втянуться, когда ты уже внутри - всё проще.
Enroll