годно, но не модно
@godnononemodno

Канал о хип-хопе. Меня крышуют: @deepcuts Справочная: @godno_nobot
457  
годно, но не модно
2019-05-27 

​​ Tyler, The Creator — IGOR

«Это не Bastard, это не Goblin, это не Wolf...», — за несколько часов до релиза альбома в Instagram-публикации Тайлер перечисляет пластинки из своей дискографии, строго отделяя новое от старого. Образ IGOR отличается от раннего творчества кардинально: вместо ярких худи — вечерний костюм, вместо пятипанельной кепки — парик. Тема самоанализа сменилась на важное чувство любви, за которое держатся многие концептуальные увязки пластинки. Эволюция внешнего облика идет вместе с трансформацией звука, невольно отсылая к творчеству героев глэм-рока 70-х.
Положительно принятый альбом Flower Boy стал поворотным моментом в репутации музыканта: Тайлер смог создать концентрированный образ молодежной альтернативной культуры момента, эволюционировать в звуке и отпустить собственную «проблемность», достигнув нужной для этого скорости.
IGOR не имеет объективной интерпретации содержания песен из-за размытого направления. Почти каждый трек — это романтическая ода контрастам жанра соул, растворенная в питч-шифтере на вокале и глубоких клавишных. Главный герой может показаться лживым, но это лишь общественный образ: с самим собой он остается честен. Как и в оригинальном готическом произведении XIX века «Франкенштейн, или Современный Прометей», Игор (или Егор) — это трусливый и верный прислужник учёного Виктора Франкенштейна, который собирает останки и части тел ушедших из жизни людей для новых экспериментов. IGOR не повторяет образы прошлого, он обращается только к выбранным достижениям, создавая импульсивный, но продуманный проект.
Вдохновленный перкуссионными решениями группы N.E.R.D открывающий трек «IGOR’S THEME» начинается с продолжительной и статичной ноты синтезатора, которая обманчиво трансформируется в драматичные нео-соул-мотивы с куплетами Саймира Вудса. Вудс — не единственный приглашенный артист для которого Тайлер, как владелец шоколадной фабрики, создал отдельную комнату с подходящим аттракционом. На «PUPPET» Канье Уэст поет сквозь семплы King Crimson 1969 года, на «EARFQUAKE» пародируется произношение Playboi Carti из трека «Fetti», на «NEW MAGIC WAND» вокал Santigold превращается в апокалиптичные аккорды. Помимо музыкантов в записи поучаствовал Джеррод Кармайкл — комик, актер и давний друг всей команды Odd Future, который в прошлом году взял большое интервью у Тайлера после успеха пластинки Flower Boy. На IGOR Джеррод становится держателем основного нарратива, периодически произнося цитаты, сравнивая человеческую жизнь с неостановимой гонкой: «То, от чего бежишь в конце-концов будет твоей целью».
«Кто-то пойдет на прогулку, кто-то послушает за рулем, кто-то лежа на кровати и впитает все это», — помимо собственного ощущения от пластинки Тайлер дает еще несколько советов слушателям, обозначив персональный дискурс лирики. В этом смысле, последние три трека, в отрыве от контекста, звучат как обращение главного героя к скучающим по старому творчеству. Новая маска во многом помогает Тайлеру рассказать и о себе самом, что подтверждает трек «RUNNING OUT OF TIME». Закрывающая композиция «ARE WE STILL FRIENDS?» — это трек-ключ. Тайлер повторяет один и тот же вопрос, пытаясь совладать с ощущением потерянной цели и чувством свободного падения. IGOR — это натуральная эволюция звука и смысла Flower Boy, а также персональное сияние опыта музыканта, достигшего в хип-хопе важной отправной точки.
Послушать:
Apple Music | Spotify | Deezer | Tidal | Telegram
годно, но не модно
2019-05-26 

​​ slowthai — Nothing Great About Britain. Название альбома задает настроение повествования.

Это новейшая история Великобритании, которую день за днем проживает человек, не согласный с политиками, будь то лейбористы или консерваторы. Фрагментарно пластинка была представлена ранее, но только с выходом полноформатной работы замысел Тайрона Кея Фрэмптона обрел финальные штрихи.
Альбом открывается прямолинейной аргументацией одноименного трека — традиционный английский рабочий класс с бутылкой дешевого вина Buckfast противопоставляется Букингемскому дворцу, как роскошной резиденции британских монархов. Артист занимается перечислением болевых точек социальной напряженности. Здесь и повседневный для сограждан Тайрона расизм, который культивируется элитой с конца восьмидесятых, и «Приказ об антиобщественном поведении (ASBO)», который вплоть до 2015 года мог ограничивать человека, если его деятельность не вписывалась в пуританскую этику добропорядочности и могла считаться асоциальной. К концу композиции артист доходит до прямого оскорбления королевы Елизаветы II, что служит индикатором растущей нетерпимости. Пока часть Британии восторгается изяществом Кейт Миддлтон и военными успехами принца Гарри, другая часть остается раздираемой скрытыми междоусобицами регионов страны и возрастающим неравенством в доходах.
Артист не ограничивается обвинениями — трек «Gorgeous» в ностальгических тонах отсвечивает детство и юность Тайрона, которые он провел в городе Нортгемптон. Интересно, что по статистике с сайта полиции Великобритании за год там совершается около двух с половиной тысяч случаев насилия и сексуальных преступлений, чуть меньше зарегистрированных случаев антисоциального поведения и множество других мелких преступлений. С треком «Gorgeous» и следующим «Crack» инструментальная часть приходит от грайма к хип-хопу, оставаясь в общем поле намеренно «британского» звука пластинки. Сравнение чувств к девушке с наркозависимостью также отсылает к окружению Тайрона, в распоряжении которого только пара неработающих социальных лифтов, которые ведут если не к гибели, то уж точно за решетку: «I love you like a crackhead loves crack / My addiction put my nose in the bag». Между треков периодически появляется подобие разговорных скитов — они способствуют погружению в бытовые зарисовки подданных британской короны. От композиции «Peace Of Mind» к «Northampton's Child» Тайрон открывается, доверяя слушателю детали биографии. Артист связывает лучшие моменты трудного детства с матерью, которая была вынуждена покинуть своих родителей в 16 лет. Живя в кредит она воспитывала четырех детей, один из которых умер в 2001 году от мышечной дистрофии.
Nothing Great About Britain документирует обратную сторону жизни Соединенного Королевства — slowthai в отчаянии пытается сказать, что у его страны поводов для гордости не так много, как постыдных и унизительных исторических вех. Альбом косвенно обращается к панк-песне группы Sex Pistols сорокалетней давности, с ее классическими строками: «God save the queen / The fascist regime ... and There's no future / And England's dreaming». Старые опасения обретают новую форму, снабженные повсеместным контролем за гражданами — в Лондоне установлено примерно 20% всех камер слежения на планете. Недовольство имущественным расслоением потенциально грозит стране гражданским коллапсом. Все множится разрыв между студентами частных школ, которых воспитывают в имперских традициях и выходцами из семей на пособиях, которые не могут себе позволить получить самое дорогое в мире высшее образование. Тайрон Фрэмптон далеко не первый, кто касается этих болезненных язв, но тот, кто собрал недовольство воедино, облачив его в поток едкой праведной критики.
Послушать:
Apple Music | YouTube | Spotify | Tidal | Telegram
годно, но не модно
2019-05-15 

Всего 953 просмотра на этом клипе за почти год, непорядок! Клевый бит, хорошая подача:

https://www.youtube.com/watch?v=xP9yI_9jOck
годно, но не модно
2019-05-14 

​​ Deep Cuts x Meze Audio. Представляем новый конкурс, который мы подготовили с нашим партнером Meze Audio .

Компания была основана в 2011 году и за время существования завоевала множество наград в области высококлассного звука.
Мы составили тест, который покажет, каким знаменитым композитором вы являетесь. Ваш портрет писал Пикассо? Вы выпускаете шедевры, используя лишь старенький Macbook Pro? Или вы спокойно берете аккорд «до, ми-бемоль, соль, до, соль» одной левой? Узнайте в нашем тесте .
Проходите тест, делитесь результатами в социальных сетях и и принимайте участие в розыгрыше двух пар наушников: Meze 12 Classic и Meze 11 Neo ! Их детализированный звук позволит раскрыть композиции с новой стороны.
Пройти тест:
https://deepcuts.ru/tests/composer
Участвовать в конкурсе: https://vk.com/wall-148507752_1751
годно, но не модно
2019-04-12 

​​ Onoe Caponoe — Surf Or Die. Артист из Лондона представил полноформатную пластинку Surf Or Die.

Работа по записи и сведению произведена силами студии KMJ45, где пишется существенная часть хип-хоп-композиций Соединенного Королевства.
Визуальная составляющая подчеркивает сюрреалистичную атмосферу работы, подсвеченную неоном пустынных улиц. Стиль одежды Onoe Caponoe — гипертрофированно украшательский, и имеет отсылки к потусторонней, вампирской тематике. Альбом обращается к средневековому наследию Англии с его готическими мотивами. Onoe Caponoe самостоятельно подготовил иллюстрацию для альбома — обложка вдохновлена старыми образцами японских хоррор-фильмов в анимационной-интерпретации. Нарисованная обложка Surf Of Die стала катализатором для новых треков и мотивацией для музыканта пересобрать старые демо-записи.
Onoe Caponoe наполнил работу многочисленными перебивками и заставками из фильмов, где каждый шорох и скрип половиц концептуально вплетен в повествование. Surf Or Die — это история жизни артиста в сложной форме арт-объекта. Onoe Caponoe чувствует себя одинаково уверенно на олдскульных битах и давящих басовых линиях, близких новой школе.
Треки «Suicide City» и «Red Planet» задают работе взрывную канву, но к композиции «Miss Universe» пластинка замедляется и позволяет себе затихнуть. Трек «Valentines Massacre» поддерживает вектор британской сцены хип-хопа — это классический бум-бэп, со сложной и быстрой рифмовкой поверх бита. «Graveyard Funk» вдохновляется звуком южных штатов США, не изменяя общей концепции. Настроение в треках прыгает от бездумного гедонизма до попыток избавиться от вражды с самим собой. В работе отпечатана жизнь Onoe Caponoe последних трех лет: случайный переезд из Лондона в Берлин, отсутствие вдохновение к написанию музыки, изматывающие вечеринки по обе стороны Ла-Манша и смерть близкого друга Holy Delix 169.
Surf Or Die — нестандартный альбом, вовлекающий в путешествие за гранью. Эксцентричная подача здесь снабжена отточенной техникой и тщательно спроектированными битами. Onoe Caponoe представил значимую работу для своей дискографии, от которой в равной степени веет ужасом Столетней войны и мраком социального жилья окраин Лондона.
Послушать:
Apple Music | Deezer | Spotify | Tidal | SongLink | Telegram
годно, но не модно
2019-04-04 

Сегодня на связи Израиль. Я и не подозревал, что там существует локальная хип-хоп сцена.

Это интересно, хотя и ничего не понятно!
Если верить Google Translate, то этот клип относится к дебютному альбому Dor3 — Депрессивные Песни.
https://youtu.be/l67ioHDECHI
годно, но не модно
2019-04-01 

​​ Viper — You'll Cowards Don't Even Smoke Crack

2008 год в хип-хопе даже у самых ярых позитивистов жанра ассоциируется с эпохой стагнации. Тотальное доминирование чартов держала лишь ограниченная элита, в то время как андерграунд-течения находились в переходном состоянии, создавая лишь наброски дивного будущего внемейнстримного хип-хопа. Титаны жанра продолжали толкать рамки стиля на восточном побережье страны, а в южной части страны тем же самым занимался артист совершенно иного покроя.
Viper — сценическое имя Ли Картера, хип-хоп-исполнителя из Хьюстона. Картер рассказывает о жизни в гетто, проблемах с законом и продаже наркотиков. Работы Вайпера от начала и до конца пронизаны DIY-эстетикой: артист сам занимается созданием, распространением и формированием единого видения на протяжении всей своей дискографии. Коллекция альбомов Viper насчитывает от нескольких сотен до более тысячи релизов, многочисленных ремиксов и неоднократно переиздаваемых под разными именами компиляций. Среди целого океана пластинок особняком стоит magnum opus Ли под названием You'll Cowards Don't Even Smoke Crack, вышедший в феврале 2008 года.
Специфичностью происходящего на пластинке можно проникнуться ещё до знакомства с музыкой. Обложка YCDESC выполнена в узнаваемом стиле Вайпера: крупный план лица артиста с многочисленными артефактами изображения, поверх которого наложены название альбома и имя исполнителя. Идентичным предстает звук пластинки: синтезаторные lo-fi-биты, не теряющие влияния южной школы хип-хопа, отдельным слоем на которых лежит хриплый голос рэпера. На заглавном треке «You'll Cowards Don't Even Smoke Crack» Вайпер преодолевает конформизм современного человека, бросая ему вызов и обвиняя во внутренней слабости. Он сомневается в слушателе и априори ставит его в подчинение, преобразовывая не только звуковое пространство, но и лингвистические устои через превращение «y'all» в «you'll». Заторможенные мелодии и глухие барабаны здесь сопровождаются стеной синтезаторов и тугими басовыми проигрышами на припеве.
В дальнейшем звук альбома будет находиться в схожей полу-электронной эстетике, демонстрирующей влияние Chopped 'n' Screwed-артистов, а в отдельные моменты креативной воли Вайпера невозможно не подивиться скрытому потенциалу его продюсерской работы. Подобно продюсеру J Dilla, Вайпер предпочитает разбавлять зацикленность полным контролем над создаваемым паттерном. Концептуальность альбома прослеживается как в музыке, так и в тексте артиста, дающего знать о своем высоком положении в кажущейся практически фэнтезийной трэп-игре.
57-минутная пластинка является любимой работой самого музыканта. YCDESC кажется театром абсурда до тех пор, пока не становится более и более релевантным произведением с течением времени. В 2008 году Ли Картер создает музыку, которую уверенно можно охарактеризовать как предтечи к жанру vaporwave и клауд-рэпу. Не вся дискография Вайпера станет объектом изучения для хип-хоп-исследователей будущего, и даже его собственный пик остается во многом уязвимым. Однако именно здесь стоит вспомнить об однофамильцах Ли Картера и отметить его за трудоголические наклонности Дуэйна Картера, а также за невозмутимую самоуверенность и упорство Шона Картера.
Послушать:
Яндекс.Музыка | Deezer | Spotify | YouTube | Bandcamp | Telegram
годно, но не модно
2019-04-01 

Великий альбом, важная веха в истории современного хип-хопа, неподражаемый образец гангстерской классики.

Очень люблю эти замысловатые, причудливые рифмоузоры, а вступительный трек заставил меня подсесть на рэп 🚬
годно, но не модно
2019-03-31 

Сегодня немного Японии. Taro Ninja — юный артист, никнейм взял в честь классической игры 90-х для Game Boy.

▫️太郎忍者 (Taro Ninja) — «Pussy» feat. Jin Dogg, MonyHorse, Shurkn Pap & A-THUG (Remix)
ANARCHY — ветеран локальной сцены, стоял у истоков хип-хоп движения. В юности был членом криминальной группировки Босодзоку (яп. 暴走族).
▫️ANARCHY — «The Professional» feat. IO
годно, но не модно
2019-03-24 

​​ Привет! Я больше года собирал плейлист, который отразил бы сцену стран бывшего СССР.

Слишком мало хорошего хип-хопа и так много бездумной апроприации западной культуры. В этом сборнике — лучшие образцы записей, которые мне удалось обнаружить:
Слушать Deep Cuts — CIS EXPANSION #1
Apple Music | SoundCloud | Spotify
По традиции оставляю здесь ссылки на Deep Cuts — там мои тексты выходят гораздо чаще, подписывайтесь!
Telegram | VK | Instagram
PS
Если есть артисты из СНГ, которых я незаслуженно обошел вниманием — скидывайте моему электрическому помощнику @godno_nobot