Имам Ахмад Ибн Ханбаль
@imam_ahmad

189  
Имам Ахмад Ибн Ханбаль
2018-12-16 

Хафиз Аз-Захаби сказал о нем: «Имам, выдающийся ученый Абу Мухаммад Харб ибн Исмаиль аль-Кирмани – факих, ученик имама Ахмада ибн Ханбаля.

Путешествовал и приобретал знания».
Абу Бакр аль-Халляль сказал: «Великий человек. Абу Бакр аль-Маррузи побудил меня поехать к нему».
Абу Зур’а ад-Димашки сказал: «Из выдающихся людей к нам приезжали двое. Это Яъкуб ибн Суфьян, подобного которому жители Ирака не увидят. А второй – это Харб ибн Исмаиль, который записывал от меня».
Аль-Мардавейхи сказал: «Харб – один из больших имамов среди наших ученых».
Его смерть:
После того, как имам Харб ибн Исмаиль аль-Кирмани прожил долгую жизнь, путешествуя в поисках знаний и передавая набранные знания другим, его постигла смерть, которая постигает каждого из людей в этом мире. Он умер, как говорилось ранее, в 280 году по хиджре, в возрасте около девяноста лет.
Да воздаст Аллах благом от Ислама и всех мусульман имаму Харбу ибн Исмаилю аль-Кирмани и сделает его наследие полезным для всех мусульман!
Имам Ахмад Ибн Ханбаль
2018-12-16 

Имам Харб аль - Кирмани (ум. 280 г.х.). Еще один имам, чье имя было несправедливо предано забвению многими мусульманами – Харб ибн Исмаиль аль-Кирмани.

Ниже мы приведем его короткую биографию с помощью Аллаха.
Имя и родословная:
Это великого имама, факиха, хафиза, ученика имама Ахмада, жившего во времена праведных предшественников, звали Абу Мухаммад Харб ибн Исмаиль ибн Халяф аль-Ханзали аль-Кирмани.
Он родился в местности Сайраджан, считавшейся одним из самых больших районов Кирмана. На сегодняшний день Кирман (Керман) является одним из иранских городов.
Рождение и приобретение знаний.
Точной даты рождения имама Харба аль-Кирмани не известно, но имам Аз-Захаби датирует его смерть 280 годом хиджры и упоминает, что он умер в возрасте около девяноста лет. Следовательно, можно предположить, что он родился в промежутке 190 до 200 года хиджры.
Имам родился и рос в то время, когда исламская цивилизация блистала знаниями и силой, поэтому он, как и другие великие имамы, не остался равнодушным к требованию знаний религии Аллаха и посетил многие страны в их поисках. Он любил знания, проявлял очень большое старание и усердие в этом деле и стал путешествовать с целью требования знания у больших ученых своего времени.
На этом пути он встретился с многими выдающимися людьми, такими как имам Ахмад ибн Ханбаль, Исхак ибн Рахавейх и записал их ответы на многие вопросы шариата. Все его старания не прошли напрасно, так как он собрал, по словам ученых, несколько тысяч ответов и высказываний ученых и оставил после себя огромное наследие.
Его шейхи:
Поистине, имаму Харбу аль-Кирмани повезло с учителями и шейхами. Ими были люди, чьи имена знают почти все мусульмане на сегодняшний день, и чьи заслуги перед уммой трудно с чем-то сравнить. Это были великие люди, великие имамы, посвятившие свои жизни распространению ислама и знаний. Среди них особенно можно выделить следующих имамов:
1. Имам, факих, худжа, хафиз Ахмад ибн Мухаммад ибн Ханбаль аш-Шайбани (ум. 241). Великий имам, основатель ханбалитского мазхаба, «знамя» приверженцев ахлю с-сунна своего времени и до Судного Дня иншааЛЛах.
2. Имам Абу Усман Саид ибн Мансур ибн Шу’аба аль-Хурасани. Составитель сборника «Сунан» (ум. 227).
3. Имам Абу Бакр АбдуЛЛах ибн Зубайр аль-Хумайди аль-Кураши (ум. 219). Великий ученый своего времени, имам, хафиз, факих, шейх аль-Харама.
4. Абу Убайд аль-Касим ибн Салям аль-Багдади (ум. 224). Также один из великих имамов, факих, мухаддис, знаток грамматики арабского языка.
5. Абу-ль Валид Хишам ибн Абду-ль-Малик аль-Бахили аль-Таялиси (ум. 227).
6. Имам Исхак ибн Рахавейх (ум. 238), великий ученый, один из имамов мусульман, шейх Востока, выдающийся хадисовед и хафиз.
Также учителями шейхами Харба ибн Исмаиля аль-Кирмани называют таких великих имамов, как Али ибн аль-Мадини, Сулейман ибн Харб, Абу Дауд ас-Сиджистани, Ахмад ибн Наср ас-Сиджистани, да помилует их Аллах, и др.
Его ученики:
Имам, встречавший на своем пути таких великих ученых ислама, и вобравший в себя знания, приобретенные от них, не мог не передать их другим. Поэтому у него было много учеников, направившихся к нему со всех уголков Халифата, и которые стали не менее великими, чем сам имам Харб аль-Кирмани. Среди известных его учеников особенно можно выделить следующих:
1. Абу Бакр Ахмад ибн Мухаммад ибн аль-Хаджадж аль-Маррузи (ум. 275).
2. Абу Бакр аль-Халляль, Ахмад ибн Мухаммад ибн Харун (ум. 311). Великих ученый своего времени.
3. Абду-р-Рахман ибн Аби Хатим Мухаммад ибн Идрис Ар-Рази (ум. 327).
4. АбдуЛЛах ибн Яъкуб ибн Исхак аль-Кирмани.
5. Мухаммад ибн Идрис Абу Хатим Ар-Рази (ум. 277).
Произведения имама Харба аль-Кирмани:
1. Книга «Аль-Масаиль», одна из фундаментальных книг ханбалитского мазхаба.
2. Книга «Ас-Сунна уа-ль джамаа», посвящена вероубеждению. Авторство этой книги за имамов Харбом аль-Кирмани подтвердили многие ученые, такие как Ар-рамахурмузи, Якут аль-Хамави и другие.
3. Также имамом была написана книга по истории, которая была продиктована ему имамом Ахмадом ибн Ханбалем.
Слова ученых о нем:
Имам Ахмад Ибн Ханбаль
2018-09-19 

✅Основа имама Ахмада в фикхе. 📚 Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

من أصل الإمام أحمد الذي لا خلاف عنه فيه أنه لا يجوز الخروج عن أقوال الصحابة ولا يجوز ترك الحديث الصحيح من غير معارض له من جنسه وكان رحمه الله شديد الإنكار على من يخالف ذلك
"Из основ имама Ахмада, в которой нет разногласия от него - то, что не разрешено выходить из слов сподвижников, и не разрешено оставлять достоверный хадис кроме как если будет что то подобное ему, что заставляет отойти от него (например другой отменяющий хадис - прим.)
И имам Ахмад очень сильно порицал тех, кто противоречит этому!"
Источник: "Аль Мустадрак аля маджму аль фатава", 4/162
© Канал "Имам Ахмад" на телеграм, https://telegram.me/imam_ahmad
Имам Ахмад Ибн Ханбаль
2018-09-12 

✅ Путь ханбалитов. 📚 Сказал имам Аль Ульси аль Ханбали:

وما زال أصحابنا يجهرون بصريح الحق في كل وقت ولو ضُربوا بالسيوف ، لا يخافون في الله لومة لائم ، ولا يبالون بشناعة مشنع ، ولا كذب كاذب ،
"Наши ученые не переставали открыто выявлять истину во все времена, даже если их били мечами! И они не боялись порицания порицающих, когда говорили истину ради Аллаха, и не обращали внимание на тех, кто их порочит, или лжёт на них!"
Источник: "Зейль табакат аль Ханабиля"
© Канал "Имам Ахмад" на телеграм, https://telegram.me/imam_ahmad
Имам Ахмад Ибн Ханбаль
2018-09-11 

✅ Совмещение двух риваятов от имама Ахмада про такфир того, кто не делает такфир

💠 Известно что от имама Ахмада пришло 2 риваята про хукм того, кто не делает такфир причисляющим себя к Исламу кому на самом деле надо делать такфир
📚 Сказал аль Коды Абу Я'ла:
ويجب أن تحمل المسألة على اختلاف الحالين فالموضع الذي قال أكفره إذا كان يعتقد أن قوله يوجب الكفر لأنه يحصل بمنزلة من اعتقد كفر اليهود [ي] والنصراني، وقال: لا أكفره. فإنه يكفر بوقفه عن كفرهما والموضع الذي قال لا أكفره، إذا لم يتحقق أن هذا القول يوجب الكفر بل كان يعتقد أنه بدعة، وأن ذلك لا يوجب الكفر لأن أدلة هذه المسائل خفية
"Следует относить каждый из риваятов к своей отдельной ситуации
То, где имам Ахмад сказал: "Я делаю такфир тому, кто не делает такфир" - относится к тому кто убежден, что мнение таких людей обязывает выносить такфир, и затем не делает его.
Потому что он в таком случае в статусе того, кто убежден в куфре иудеев или христиан, и затем говорит: "Но я не буду делать им такфир"
Такой человек является кафиром за свою остановку от их такфира
А тот риваят, где имам Ахмад сказал: "Я не делаю такфир тому, кто не делает такфир" - он имел ввиду тех, кто не понял, что мнение таких людей обязывает делать им такфир, однако считает его нововведением, которое не обязывает делать такфир - потому что доводы этих вопросов где противоречили эти люди скрытные"
Источник: "Тухфатуль вусуль иля ильм аль усуль", стр. 60-61
💠 Это ясные слова про то что азирам (кто убежден про ясные вопросы, что они более скрытые и из за этого останавливается в такфире) не делается такфир
© Канал "Имам Ахмад" на телеграм, https://telegram.me/imam_ahmad
Имам Ахмад Ибн Ханбаль
2018-08-11 

Шел имам Ахмад по грязи проявляя осторожность, тут опустилась его нога в грязь и тогда он уже смело начал опускать её и сказал своим друзьям:

"Подобно этому и раб, будет продолжать остерегаться от грехов, а если впал в грехи, то начинает погружаться в них".
(аль адаб аш-шар'ийа, ибну Муфлих-а рахимахуЛлах, 1 том / 82 стр)
Имам Ахмад Ибн Ханбаль
2018-07-30 

✅ О лжи приписанной имаму Ахмаду. 📚 Сказал имам Юсуф Ибн Абдуль Хади (840-909 г.х.),

قال المنسوحي الشافعي: " قال بعض الحنابلة نقل عن أحمد أنه قال من قال الله جسم لا كالأجسام فهو كافر) واختار هذا بعض الحنابلة، وهذا بعيد أن يقوله أحمد، فإن قائل هذا إنما أخطأ في اللفظ دون المعنى فكيف يقال بتكفيره؟
"Сказал аль-Мансухи аш Шафии: "Сказал один из ханбалитов: "Передано от имама Ахмада, что он сказал: "Кто скажет что Аллах тело не похожее на другие тела - тот кафир"
И это выбрали некоторые ханбалиты, однако это очень маловероятно чтобы сказал такое имам Ахмад!
Ведь сказавший "тело не как тела" ошибся лишь в выражении, но не в смысле, так как же можно такфирить его?"
Источник: "Тухфатуль вусуль", стр. 25
📚 Ясной истиной является что это клевета на имама Ахмада и он в жизни такого не говорил, напротив мы привели от него многочисленные его слова с порицанием отрицания слова "Тело" от Аллаха https://t.me/ashari/4
✏️ Что удивительно, тоже самое говорят и многие ашариты
💠 Сказал аль-Амиди:
إن قيل: إنه جسم لا كالأجسام. كان النزاع فى اللفظ، دون المعنى
"Если кто то скажет: "Аллах тело не подобное другим телам" - то разногласие с ним будет лишь в употреблении слова "тело", однако не в смысле"
Источник: "Ибкар аль Афкар", 2/16
🔵 Сказал аль Газали:
فإن تجاسر متجاسر على تسميته تعالى جسما من غير إرادة التأليف من الجواهر كان ذلك غلطا في الاسم مع الإصابة في نفي معنى الجسم
"Если кто то осмелится назвать Аллаха телом, не имея ввиду что Он состоит из акциденций, то это будет ошибкой в наименовании, наряду с тем что он был прав отрицая смысл тела"
Источник: "Ихья улюм ад дин", 1/107
🖍И если они сами признают, что в этом ошибки нет со стороны смысла, то как же они затем приписывают имаму Ахмаду такфир за то, в чем сами убеждены что нет проблем?
📝 И мы уже обьяснили позицию саляфов к употреблению таких слов см. https://t.me/ashari/4
© Канал "Отпор ашаритам" на телеграм, https://t.me/ashari
Имам Ахмад Ибн Ханбаль
2018-07-15 

Имам Ахмад ибн Ханбаль, да помилует его Аллах, сказал:

«Для человека, который исправил своё намерение, ничто не сравнится с поиском знаний. Он вознамерился снять повязку невежества с себя и с других».
Источник: «Маджму` аль-Фатауа», 26/50
Имам Ахмад Ибн Ханбаль
2018-07-11 

💬 Абдуллах - сын имама Ахмада - говорил: "Мой отец читал каждый день по одной седьмой части Корана, завершая чтение Корана на семь дней".

مناقب الإمام أحمد:٣٨٢
Имам Ахмад Ибн Ханбаль
2018-07-05 

Имам Ахмад часто говорил: «Страх (перед Аллахом) заставляет меня оставить принятие пищи и питья.

А когда я вспоминаю о смерти, то все мирское становится для меня незначительным».
الخَوْفُ يَمْنَعُنِي أَكْلَ الطَّعَامِ وَالشَّرَابِ وَإِذَا ذَكَرْتُ المَوْتَ هَانَ عَلَيَّ كُلُّ أَمرِ الدُّنْيَا
См. «ас-Сияр» 11/215