А Мусоргский бухал!
@into_fucking_classics

Привет, здесь выпускница консерватории рассказывает об академической музыке. @Elvira_Loi фидбэк сюда, пожалуйста
175  
А Мусоргский бухал!
2019-03-25 

Посмотрим, сколько нас: public poll. Классно! Я бы читал! – 106. 👍👍👍👍👍👍👍 88%

Отлично, я бы подписался вести на недельку – 15
👍 12%
👥 121 people voted so far.
А Мусоргский бухал!
2019-03-25 

Привет, ребята! У меня есть вот такое предложение: я хочу создать в твиттере аккаунт наподобие @abroadunderhood , но про музыку (кто не видел, расскажу коротко:

на неделю ключи от аккаунта выдаются человеку, который живет в *подставить название города* и он рассказывает, что у них там есть интересного, как туда попасть и немножко занимательного о себе).
Рассказывать предлагаю обо всей интересующей музыке: я вот могу про Концертгебау, Оперу, любимые постановки, 70-е и 90-е, про клубы, про интересные фестивали, на которых была/планирую посетить, про современную ЛЮБУЮ музыку, снабжая ссылками и иллюстрациями. Как вам такое?
И опрос, конечно же.
А Мусоргский бухал!
2019-03-10 

В автобус зашёл пьяный парень и начал жутко фальшиво играть на саксофоне; через несколько секунд его оборвала женщина:

«Давай я тебе сигарет дам, ты только не играй две остановки, у меня голова болит». Парень задумался и громко объявил на весь салон: «А сейчас будет композиция «Тишина» длиной две остановки».
Джон Кейдж и 4’33, которые мы заслужили )
А Мусоргский бухал!
2019-03-05 

Сегодня, пятого марта 1953 не стало Сергея Сергеевича Прокофьева.

Еще «сдох пахан» и за его похоронами страна смерти композитора и не заметила.
А на аккаунт nudamoskva ( https://t.me/nudamoskva ) грешно не подписаться.
А Мусоргский бухал!
2018-12-18 

Привет, ребята, я ненадолго: если вдруг вы (как и я) любите хип-хоп и классику, то вот какое милое видео я нашла — https://www.youtube.com/watch?v=F07VAXKXGWE

А Мусоргский бухал!
2018-09-08 

Приготовьтесь, сейчас будет неожиданно. Я взял интервью у человека, который написал музыку к «Героям меча и магии».

Помните же все это? Костяные драконы, монахи-фанатики, троглодиты, минотавры, сера-ртуть-золото-древесина, Святой Грааль, астрологи объявили месяц чумы - и музыка, музыка, под которую можно было играть часы напролёт.
И вот я поговорил с человеком, который 20 лет назад написал эту музыку.
Я расспросил Пола Ромеро о музыкальной теме КАЖДОГО замка в третьих «Героях» - откуда что взялось, почему именно такая мелодия. Оказалось, что там и Шостакович есть, и Прокофьев. А самое неожиданное — что тема «Оплота» навеяна народной армянской музыкой!
А ещё из удивительного - в 15 лет Пол Ромеро записывался с Мстиславом Ростроповичем на благотворительном концерте для ООН. Это самое неожиданное, конечно - где школьники с глазами кроликов, которые ночами не спали за мониторами, а где Ростропович - а вот есть между ними связь, оказывается.
В общем, читайте (и расшаривайте, другие фанаты тоже должны это знать)
https://www.kommersant.ru/doc/3736810
А Мусоргский бухал!
2018-08-30 

Невероятный случай произошел. Свет сердца моего обладает абсолютным слухом.

Недавно ему вспомнилось звучание музыки арабского востока и он задался вопросом: что это за нотация может быть? Битых два часа я вела экскурс в лады народной музыки, теорию аффектов, рассказывала о вариантах нотации, о четвертьтоновом фортепиано, о новшествах двадцатого века, о том, какие варианты могут быть внутри группы духовых и как влияет строй. В конце концов, обратилась к Аль-Фараби и Гвидо Аретинскому, дополнив невмами.
Душа моя утомился и направил стопы свои в ютуб, о недоверчивый. Поначалу он радовался, ведь некий арабский музыкант разложил там тетрахорды (получились те же всем известные лады народной музыки, только названия другие), но потом из-за угла выскочила микрохроматика — и он снова утратил понимание происходящего.
Расследование зашло в тупик. Мы посмотрели еще пару роликов и тут милость господня снизошла на нас: мы увидели https://www.youtube.com/watch?v=Y-LquOmqHGQ .
В описании невероятно лажающий Мухаммад Табуб сам себя похвалил за хорошую работу (sic!), а его соратник по ремеслу Абдулла Халид наконец раскрыл секрет прихотливого арабского музыковедения.
«Guys there is no sheets for this kind of music we called ( taqasim) its Extempore and randomly comes from Player feelings and experience , start to listen too much to arabic (taqasim) tuned your violin to (G D G D ) (sol re sol re) and start playing randomly its not hard but not easy you just need time .
Thanks»
Дорогие скрипачи! Не надо морочить себе голову настройкой по стандартным ми-ля-ре-соль. Сделайте просто соль-ре-соль-ре и дайте ЭМОЦЫЮ. Ноты можно попросту выкинуть. Конечно, вам понадобится время, ведь это не очень легко. Но вы сумеете, ведь это не очень сложно.
А если вам скажут, что вы лажаете так сильно, как если бы вас поразила глухота — исправьте банальные диезы и бемоли на трёхчетвертитоновые и шпарьте дальше. Что эти лохи вообще понимают в тонкостях микрохроматики, в самом деле.
А Мусоргский бухал!
2018-08-22 

Композиторское злословие. Стравинский почти как Бунин — тот не отказывал себе в желании дать оценку собратьям по цеху.

«Россини стал бы великим композитором, если бы его учитель как следует шлёпал его по заднице».
Людвиг Ван Бетховен
«Мне нравится ваша опера. Пожалуй, я напишу к ней музыку».
Людвиг Ван Бетховен — автору оперы, сюжет которой Бетховен использовал для своей оперы «Фиделио»
«Как хорошо, что это не музыка!»
Джоаккино Россини — о «Фантастической симфонии» Гектора Берлиоза
«У Вагнера есть приятные моменты, но ужасные четверти часа».
Джоаккино Россини
«Оценить оперу Вагнера „Лоэнгрин“ с первого раза просто невозможно. Но слушать ее второй раз я точно не собираюсь».
Джоаккино Россини
«Вагнер не может написать подряд четыре такта не то что красивой, а просто хорошей музыки».
Роберт Шуман
«Мне сказали, что Сен-Санс сообщил восторженной публике о том, что с начала войны он сочинил музыку для сцены, мелодию, элегию и пьесу для тромбона. Для музыки было бы лучше, если бы вместо этого он делал гильзы для снарядов».
Морис Равель
«Слушать пятую симфонию Ральфа Воан-Уильямса — все равно что сорок пять минут глазеть на корову».
Аарон Копленд
«Мне не терпится послушать его более развёрнутые произведения».
Игорь Стравинский — о пьесе Джона Кейджа «4’33», в которой нет ничего, кроме четырех с половиной минут тишины
«Слишком многие музыкальные сочинения заканчиваются гораздо позже финала».
Игорь Стравинский
«Все, что нужно для того, чтобы писать такую музыку — вместительная чернильница».
Игорь Стравинский — о музыке Оливье Мессиана
«Шопен — композитор для правой руки».
Рихард Вагнер
«Мне очень понравилась его опера. Всё, кроме музыки в ней».
Бенджамин Бриттен — об опере Стравинского «Похождения повесы»
«Лучше бы он убирал лопатой снег, чем черкал по нотной бумаге».
Рихард Штраус — о музыке Арнольда Шенберга
«Бах, полный фальшивых нот».
Сергей Прокофьев — о музыке Игоря Стравинского
«Он писал прекрасные оперы, но ужасную музыку».
Дмитрий Шостакович — о Пуччини
А Мусоргский бухал!
2018-08-07 

Ребята, тут такое дело. Вы хотите посмотреть видео про терменвокс из барсука?

https://www.youtube.com/watch?time_continue=129&v=I6eTdPG3jo8
А Мусоргский бухал!
2018-07-12 

…В китайский порт приходит советский пароход, который разгружают рабочие-ку́ли под хлопанье бичей надсмотрщиков.

Советские матросы вместе со своим капитаном помогают усталым рабочим. В ресторане неподалеку сидят европейцы (плохие, плохие капиталисты!) и глазеют на танцующую Тао Хоа. Народная танцовщица Тао Хоа исполняет китайский танец перед командиром корабля. Первый акт заканчивается братанием матросов и китайских грузчиков. Начальник порта и английские власти вместе с представителями китайской буржуазии решают расправиться с капитаном. Его приглашают на раут в опиумную курильню, где Тао Хоа должна поднести ему чашу с отравленным чаем. Но танцовщица полюбила капитана и делает все, чтобы спасти его. В последнюю минуту она выбивает чашу из его рук. Отрицательный персонаж Ли Шан-фу убивает Тао Хоа выстрелом из пистолета. Умирая, она достает спрятанный на груди красный мак - подарок капитана - и отдает его детям.
Здесь цитату из Мессерера я закончу, чтобы рассказать вам то, о чем он умалчивал: в финале-апофеозе в небе зажигается огромный красный мак и к нему идут китайские бедняки, наконец-то вышедшие из-под гнета европейских капиталистов. На носилки с умершей Тао Хоа сыплются лепестки маков.
Не, ну вы это представляете.
Вообще, для того, чтобы впечатлить неискушенную рабоче-крестьянскую массу, постановщики использовали прям всё: и борт советского теплохода на сцене воздвигли, и мужика в золотых трусах танцевать заставили, и чучело дракона выносили, и опиум главная героиня на сцене курила, после чего ей снилась битва фениксов с цветами.
Однако Шахерезада сворачивает шарманку и переходит к тому, ради чего все и писалось.
Танец «Яблочко» стал гвоздем программы. Находка была случайной, Глиэр долго отказывался аранжировать песенку, актеры взбунтовались — Большой театр и частушки, ополоумели вы, никак? После того, как музыка была написана, возмутился уже оркестр и отказался ее исполнять, однако их, разумеется, убедили согласиться.
У зрителей «Яблочко» вызвало фурор. Зал вставал, зал ревел! Появление Капитана под музыку «Интернационала» слегка меркнет перед тем, как люди встретили матросский танец. Резонанс был страшный: «Яблочко» было официально представлено миру — и так по нему и покатилось, громыхая славой. Мелькнуло оно, например, и у Ильфа с Петровым («12 стульев» были написаны в том же году, что и балет):
Прибежал на минуту Остап, убедился в том, что все обитатели парохода сидят в тиражном зале, и снова убежал на палубу.
— Воробьянинов, — шепнул он, — для вас срочное дело по художественной части. Встаньте у выхода из коридора первого класса и стойте. Если кто будет подходить-пойте погромче. Старик опешил.
— Что же мне петь?
— Уж во всяком случае не «Боже, царя храни!». Что-нибудь страстное: «Яблочко» или «Сердце красавицы». Но предупреждаю, если вы вовремя не вступите со своей арией!.. Это вам не Экспериментальный театр! Голову оторву.
Что же до дальнейшей истории балета, то он прошел еще через три редакции. В последней ему заменили имя: оказалось, что в Китае мак тесно ассоциируется с опиумом, и делегация китайцев, приглашенная на спектакль, оскорбилась и покинула зал, не дожидаясь окончания балета. Название переделали на «Красный цветок». И зря! Не прошло и десяти представлений, как отношения с китайским руководством настолько ухудшились, что со всех отечественных сцен исчез и «Красный цветок».
А танец «Яблочко» можно посмотреть в великолепном исполнении балета Игоря Моисеева.
Уф, всё.