On The Corner
@jazzonthecorner

Хаотические заметки о джазе и его героях ВКонтакте: https://vk.com/club165449085 Яндекс.Дзен: https://goo.gl/xzfz6Z По всем вопросам - Александр Аношин https://t.me/a_anoshin
411  
On The Corner
2019-06-05 

У меня специальное заявление: концерт, который прямо сейчас дает Камаси Вашингтон в "Гараже" феноменален.

Руслан говорит, что и Абрамович пришел послушать, а вы что же нет?
On The Corner
2019-05-31 

​ #анонсы. Завтра на фестивале Beat Film Festival - первый день показа документалки про Майлза Дэвиса "Miles Davis:

Birth Of The Cool" . Повтор будет 6-го и 11-го июня. Место действия - "Каро Октябрь" и ЦДК.
"Birth Of The Cool" - название первого альбома Дэвиса, записанного в 1949-м. Это первый случай, когда Майлз придумал свой "новый джаз" и назвал его cool. Затем у Дэвиса войдет в привычку в последний год десятилетия записывать великую пластинку и менять джазовый мир: в 59-м появятся "Kind Of Blue" и "модальный джаз", в 69-м - "In A Silent Way" и фьюжн. Еще через десять лет, уже в 80-е, Дэвис выпрыгнет на сцену в ярких шароварах и заиграет джаз-фанк. В каждую из этих десятилеток перед покорением вершины Майлз будет проваливаться вниз, пропадая в наркотических трипах и уходя в длительное затворничество.
Авторы "Miles Davis: Birth Of The Cool" обещают рассказать историю великого трубача без купюр. Для этого они изучали архивы в поисках редких фото и видео, слушали неизданные аудиозаписи и общались с теми, кто жил и работал с Майлзом: Хэрби Хэнкоком, Роном Картером и Уэйном Шортером из второго квинтета, Куинси Джонсом, Карлосом Сантаной, женой Фрэнсис.
В фильме много действуюших лиц, но повествование ведется от первого - хриплый голос за кадром (точь-в-точь Майлз) воспроизводит ключевые места дэвисовской автобиографии.
Хорошие книги о Майлзе Дэвисе есть, а вот фильмов не было. Возможно, это первый. Надо пойти проверить. Билеты тут.
On The Corner
2019-05-26 

#ночное_радио. 26 мая был день рождения Майлза Дэвиса.

"Music is the space between the notes. It's not the notes you play, it's the notes you don't play", - Майлз понимал важность тишины.
Между задуманным и исполненным, между исполненным и услышанным - пропасть, которую не перекричать. Тем сильнее резонируют несыгранные ноты.
Пространство терпит пустоту, даже в такой избыточной музыке, как джаз. So what?
https://youtu.be/zqNTltOGh5c
https://vk.com/wall-165449085_277
On The Corner
2019-05-26 

#классические_альбомы. Ornette Coleman | "The Shape Of Jazz To Come" | Atlantic Records | 1959 | Genre:

Free Jazz, Avant-Garde
60 лет назад Орнетт Коулман под прикрытием лейбла Atlantic Records оглушил публику альбомом "The Shape Of Jazz To Come": снес до основания устоявшиеся джазовые порядки и явил миру неслыханный ранее фри-джаз.
Шарлатанский пластиковый саксофон Коулмана источал грубый хрип и был пощечиной общественному вкусу. Джазовые эстеты морщили носы - музыка Коулмана казалась им корявой и неправильной. Майлз Дэвис и Диззи Гиллеспи называли Орнетта нахалом, не знающим нотной грамоты.
Но Коулман не обращал внимания на критиков. У него была цель: освободить джаз от жесткой аккордовой и ритмической зависимости, и вывести импровизацию на новый уровень.
Коулман воевал против всего хорошего и победил: сегодня "The Shape Of Jazz To Come" такая же класика, как "Kind Of Blue" Дэвиса или "Giant Steps" Колтрейна. Первая композиция альбома "The Lonely Woman", которую Коулман сочинил, пока работал в продуктовом магазине, - универсальный стандарт для разнотипных музыкантов вроде бунтаря Джона Зорна или прилежного ботаника Джошуа Редмана.
Слушаем:
https://youtu.be/Cpf99MZQhIM
Apple Music | Spotify | Яндекс.Музыка
On The Corner
2019-05-11 

#альбом_дня. Comet Is Coming | "Trust In The Lifeforce Of The Deep Mystery" | Impulse!

Records
Новый альбом трио Comet Is Coming хорош тем, что сказать про него почти нечего, а танцевать можно сколько угодно. Во время концертов можно даже устроить танец локтей в мошпите.
Название у пластинки длинное, а музыка, по сути, одноклеточная. И невероятно прилипчивая. Рецепт прост: клавишник Дэн Ливерс и ударник Макс Хэллет (ранее известны как Soccer96) лабают громкую, брутальную электронику, а соловей-разбойник Шабака Хатчингс то свищет по-соловьему, то рычит по-звериному на бас-кларнете и саксофоне.
Еще к "Trust In The Lifeforce Of The Deep Mystery" прикручена "космическая" концепция, но главная идея в другом: отказаться от бесконечного погресса и уйти в осознанное джазовое варварство.
Измученный бесплодной заумью джаз нуждается в очищении - "глупый сакс" Шабаки спешит на помощь.
Оценка: 4 из 5
https://youtu.be/G55GspnNkBo
Apple Music | Я.М. | Deezer | Spotify
On The Corner
2019-05-10 

#живьем. Что такое джаз? Я не знаю. Никто не знает. Иногда думаешь:

ну откуда же ему взяться в модульных конструкциях Ника Берча? Однако вот же он перед нами - драматичный и идущий наперекор.
Да и снято выступление на цюрихском фестивале A Vaulx Jazz так, что глаз не оторвать.
И не забудьте, что 24-го мая Ник Берч выступит в Москве. Подробности тут.
On The Corner
2019-05-09 

​ #титаны #эллингтон. Великий Дюк Эллингтон верил в Бога и любил людей.

Джаз Эллингтон воспринимал как духовный опыт и из тысячи написанных композиций лучшими считал религиозные "Священные Концерты". А незадолго до смерти написал "Мой Путь к Молитве" - простой и ясный текст о вере, благодарности, почитании родителей, принятии судьбы и неизбежности потерь. Цитирую:
"Когда в 1935 году умерла моя мать, все мои честолюбивые замыслы куда-то улетучились. Погруженный в мрачные мысли, я ничего не делал. И когда два года спустя умер мой отец, почва окончательно ушла у меня из под ног. Горе мое было особенно велико оттого, что я продолжал помнить все, что мои родители когда-либо мне дали. Помнил, как мама, когда мне было четыре года, сыграла на пианино "Розари". Это было так прекрасно, что я разрыдался. Тогда же она немного позанималась со мной, а затем меня уже нельзя было оторвать от клавиатуры, настолько я пропитался музыкой. Отец работал дворецким и даже несколько раз обслуживал Белый Дом. Позже он устроился чертежником в Морском Департаменте. Моя мать, моя сестра и сам я никогда ни в чем не нуждались. Он очень о нас заботился. Он был также человеком твердых принципов и глубокой веры. Наши родители любили нас, хорошо кормили, чисто одевали и брали нас в церковь....Они оставили мне в наследство такую силу веры, что когда их не стало, было вполне естественно, что я опять обратился за помощью к Библии. Я прочитал ее четыре раза. На это ушло два года. Что я оттуда извлек? Я думал, что знаю кое-что о жизни и о том, как надо жить; о хорошем звучании, о скорби и о радости. Но после изучения Писания я обрел новое представление о том, как надо подходить к моим проблемам, как вести себя с моими ближними, и как все больше привносить Бога в мою работу. Воистину нет ничего нового под солнцем. "Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки". (Екклесиаст, 1,4.) Так что нет ничего, о чем стоило бы сокрушаться. Если вы это понимаете, вы не будете терять голову от каждой беды. Я написал пьесу "Никто, кроме Единого", которая говорит обо всем этом. Так что оставьте это Богу."
...
Я думаю, что когда мы рождаемся, нам просто нечто дается взаймы, вот и все. Мы обязаны дать Ему отчет, когда срок займа истечет. От нас не ждут, что мы придем к концу этого срока охваченные гневом, и болью, и жалостью к самим себе. Моя скорбь прошла, когда мне открылось, что с какого-то момента скорбеть становится грешно.
...
Вот одна из величайших вещей, которой меня научила Библия: старайся смотреть на внутренний мир человека, а не на покрой его одежды. Это помогает вам осознать, чего вы лишены...Я не вступаю в спор ни с кем, будь-то внутри оркестра или вне его. Я принимаю моих ближних такими, какими они суть. Я их люблю, или стараюсь любить. Это приносит мне внутренний мир во мне самом. Споры с кем-либо заставляют меня раздражаться, а потом и судить других. Это искушает меня восстать с моими жалкими силенками против Великой Мощи, которая правит Вселенной.
...
Священные концерты не заменяют собой богослужение установленного чина. Но музыка, которую я писал для них, всегда была актом богопочитания. С самого начала она была ответом на растущее чувство обязанности перед самим собой искать защиты у Всемогущего. Это продолжает быть выражением присутствия Бога в моей жизни. Я всего лишь говорю в музыке то, что до сей поры я долгие годы говорил, стоя на коленях."
Сейчас эти естественные слова у многих, скорее всего, вызовут снисходительные постироничные усмешки. Но на самом деле в них - сила и правда, которые нам так нужны.
Полностью текст в переводе Леонида Переверзева - тут.
А мы слушаем Concert Of Sacred Music:
Apple Music | Я.М. | Spotify | Deezer
On The Corner
2019-05-09 

#memoria. Фотографии, хранящие память. На первом фото джазовый оркестр Александра Цфасмана выступает перед бойцами Западного фронта в 1942 году.

На втором - Леонид Утесов дает концерт на Площади Свердлова (ныне - Театральная) 9 мая 1945 года.
Песни памяти - тут: https://vk.com/wall-165449085_270
On The Corner
2019-05-09 

#memoria. Фотографии, хранящие память. На первом фото джазовый оркестр Александра Цфасмана выступает перед бойцами Западного фронта в 1942 году.

На втором - Леонид Утесов дает концерт на Площади Свердлова (ныне - Театральная) 9 мая 1945 года.
Песни памяти - тут: https://vk.com/wall-165449085_270
On The Corner
2019-05-04 

#видео_дня. За заглавной композицией альбома "Giant Steps" прочно закрепился статус "самой пугающей в истории".

Колтрейн создал настолько сложную гармоническую сетку, что поначалу никто, кроме него эту тему даже сыграть не мог.
И до сих пор, среди начинающих джазменов "Giant Steps" считается своеобразной проверкой на слабо.
В чем уникальность "Гигантских шагов" и какую именно революцию в джазе совершил Колтрейн - рассказывает увлекательный десятиминутный ролик Earworm. Посмотрите.
https://youtu.be/62tIvfP9A2w