Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
@jejeya_pictures

Канал о фотографии и фотографах. Чат: @factory_chat Оскорбления: @gerudes Статьи: https://www.jejeya.pictures/blog Патреон: https://www.patreon.com/gerudes Реклама: https://jejeya.pictures/ads
195  
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
2019-06-14 

Друзья, я уехал искать полиметаллы на Алтай. В связи с этим канал уходит в отпуск до сентября.

Напоминаю, что все мои статьи доступны по адресу https://jejeya.pictures/blog .
Фотографии и тексты из экспедиций лежат на https://jejeya.pictures/expeditions
Ну а посты со стритом из разных городов валяются тут: https://jejeya.pictures/travel
К сожалению, не обо всём, что хотел, я успел написать до отъезда, но мы ведь никуда не спешим?
До встречи в следующем сезоне и отличного лета!
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
2019-06-12 

Когда подавление вибрации надо отключать. Тонкий момент, про который далеко не все знают.

Вы наверняка обращали внимание, что стаб на объективах можно отключить. Казалось бы, зачем: стабилизируется себе – и ладно. Он же не испортит изображение, если оно стабильно?
Испортит.
Когда камера стоит на штативе, стабилизатор ловит несуществующие колебания и создаёт вибрацию сам.
Эта вибрация вступает в резонанс с ногами штатива и провоцирует стаб на ещё более активную борьбу с колебаниями, причиной которых сам же и является.
Итого, снимаете со штатива – выключайте стаб.
Будет резче.
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
2019-06-09 

​ ​​ ​ Ну и заодно расскажу ещё о двух объективах, которые я купил на неделе.

Практически в каждом выпуске подкаста мы с Ваней Водченко признаемся в нелюбви к 50мм. Недопортретник, недоширик и, конечно, что «так видит глаз» тоже нифига не правда.
Заодно напомню, что я как-то мочил сверхширики в блоге.
Так вот...
Я купил Nikon 17-35/2.8 и Nikon 50/1.4 и повезу их с собой в поля с Nikon 70-200/2.8.
Крайне последовательно, не так ли?
Логика выбора в 10 микрокомментариях:
1. Nikon 17-35/2.8 у меня уже был. Я его купил перед полем-2014 и продал сразу же после. Всё широкое из поста снято на него: https://jejeya.pictures/chukotka-2014
2. Купил тогда, потому что кокнул Nikon 14-24/2.8, а ремонт был дороже целого 17-35/2.8.
3. Продал тогда, потому что даже застывший на 14 мм 14-24/2.8 лучше целого 17-35/2.8.
4. Купил сейчас, потому что добил 14-24/2.8 окончательно.
5. Не взял другой 14-24, потому что он в два раза дороже 17-35, а шириками я сейчас снимаю редко. Почему, писал тут: https://jejeya.pictures/shirikam-net
6. Дополнительный аргумент: брал под стрит и тревел, поэтому меньший вес, размер и 35 мм для меня были важнее более совершенной картинки и сверхширокого угла.
7. Разница между 17 и 14 мм ощутима, но да и ладно.
8. Не взял 16-35/4, потому что он примерно такой же по весу, размеру и цене. Стаб пофигу.
9. В итоге разложил перед собой всю оптику и стал выбирать, что повезу. Я знал, что 24-70/2.8 придётся оставить жене, да и таскать его с собой в маршруты жалко. Плюс 17-35/2.8 вот как раз появился.
10. Полтинник – дешёвая, маленькая и светлая альтернатива 24-70. Там будут грязь, дождь и пыль, но будет белых ночей и потребности быстро менять фокусные.
Осенью продам полтинник продам за ненадобностью.
Ух.
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
2019-06-09 

​ Аксессуары, которыми я пользуюсь. Собрал в один текст и разбил по категориям все фотоприбамбасы, которые помогают мне снимать если не лучше, то хотя с большим комфортом:

https://jejeya.pictures/accesories
Параллельно со статьей сегодня вышла и аудиоверсия этого материала, дополненная опытом двух моих соведущих: https://beardycast.com/podcast/pif/pif-10/
Вообще, главный вывод, который я для себя сделал: на аксессуарах не экономят. Они должны быть супернадёжными. В противном случае, это деньги на ветер.
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
2019-06-06 

​ Инструмент, про который надо знать. Стекинг. В предыдущей статье я показывал, как смартфоны используют стекинг, чтобы замаскировать тщедушные возможности своих крохотных матриц.

Но никто не мешает использовать ту же методику для совершенствования снимков со взрослых камер.
Стекинг это что такое: когда не получается сделать одну нормальную фотографию сразу, можно сделать много хреновых и потом их объединить в одну (суперхреновую).
Фотографы конца 00-х — начала 10-х постоянно пользовались этим фотошопным кунг фу, чтобы:
1. Давить шумы (наименее практически значимая возможность стекинга): https://dmitry-novak.livejournal.com/162697.html
2. Впихивать в глубину резкости всякие мелкие фиговины без тилт-шифта и объединять разные планы в пейзажах: https://photar.ru/maksimalnaya-rezkost-rukovodstvo-po-fokus-steking/
3. Убирать китайских туристов перед Колизеем на закате: https://twitter.com/mortalezz/status/1131963096577335297
4. Делать бессмысленные красивые размытые облачка без нейтрального фильтра: https://www.takefoto.ru/articles/obrabotka_fotografiy/1668_effekt_dlinnoy_vyiderjki_v_Photoshop
Сам я ничем из этого не пользуюсь, но это, скорее, характеризует меня, чем приём.
Откройте эти ссылки хотя бы в фоне, а то опять будете потом говорить, что я вам об этом не рассказывал. Всё это в предыдущей статье есть, но, судя по статистике переходов, для многих эта функция в Фотошопе станет откровением.
Такая вот вычислительная фотография для взрослых.
P.S. Выпустил новый дайджест для тех, кто донатит мне от бакса в месяц на Патреоне: https://www.patreon.com/posts/zavodskoi-xx-27433962?utm_medium=social&utm_source=twitter&utm_campaign=postshare
Собрал все ссылки из чатика за май, поэтому после прочтения у вас останется лёгкое шашлычное послевкусие.
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
2019-06-04 

​ Как победит вычислительная фотография. Написали вместе с Вастриком пост про вычислительную фотографию.

Разобрали, я – на пальцах, он – в деталях, как математика побеждает физику.
Такого поста больше нигде нет. И, в основном это, конечно, его заслуга.
Его версия для гиков: https://vas3k.ru/blog/computational_photography/
Моя для фотографов: https://jejeya.pictures/computational_photography
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
2019-06-02 

Хотел сначала просто кинуть ссылку, но в итоге перевёл статью с FStopers про непопулярные мнения в фотографии:

jejeya.pictures/unpopular
Цвета Сони отвратные, Кэнон не умеет в сенсоры, ретушь это круто и прочие составляющие холиварного набора.
Не со всеми утверждениями согласен, но прочитать об этом в лишний раз, чтобы свежее смотреть на фотографию в целом, не повредит.
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
2019-05-28 

​ Вова и Ваня скинули в чатик броское видео про то, как работает свет.

Это заодно к вопросу о «честной фотографии» и правомерности ретуши.
P.S. В твиттере это видео собрало какое-то невменяемое количество ретвитов.
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
2019-05-24 

​ Я разбил Nikon D850. Что было: спонсор нашего подкаста, магазин Bag and wallet, подогнал мне фиксатор Peak Design Capture Camera Clip .

На первой же съёмке я неудачно зафиксировал в нём камеру, и она полетела камнем вниз. Пикантности добавляет, что это был концерт органной музыки, и я не уверен, что каждая старушка в зале пережила задорный грохот от D850, скачущего по лестнице.
Я настолько оторопел от вида бодающей мрамор полугодовалой камеры, что до сих пор не уверен, где был косяк, и чей.
К Nikon вопросов ноль: от такого удара и у барана бы череп раскололся.
В целом, и к Peak Design после этой истории я отношусь нейтрально. Я уже хвалил в канале их якори и слышал много лестного про их рюкзаки и ремни. Но конкретно эту клипсу брать не советую: и с вами такое может случиться.
В итоге я устроился на 21к ремонта и 2-3 недели без техники.
Будьте осторожны, ребята. Очень неприятные ощущения. Ставлю 2/10.
P.S. Рекламу в канале мне не оплачивали, но раз уж пошла такая пьянка, по промокоду beardycast получите скидку 8%.
Но вы это. Сумку лучше возьмите.
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
2019-05-23 

Этой весной я и Андрей Барышников из @beardycast много снимали вместе: он на плёнку, я на цифру.

Само собой, мне было интересно обработать свои цифровые фотографии под его плёночный стиль и поморочить людям голову слепыми тестами: https://jejeya.pictures/fim-and-digital
Выводы у меня такие.
Косить под плёнку сложно, но можно.
В конце концов, цвет в голове, свет в голове, всё в голове, поэтому плёнка как бы не завораживала своей медитативностью, не уникальна в тех целях, которые при помощи неё достижимы.