Шедевры кино
@kinoshedevry

Развиваем хороший кинематографический вкус. Пропитываемся лучшим, что есть в "важнейшем из искусств". Чат канала https://t.me/joinchat/E-xvmUOw5PxyDyLTo2pIOw Администратор @KamiIoza Условия рекламы https://goo.gl/24mUiP
202  
Шедевры кино
2018-06-17 

​​ «Истина в вине» (фр. Adieu, plancher des vaches!) — «Прощай, коровий хлев!»), 1999. страна:

Франция/Швейцария/Италия
жанр: комедия/притча
в главных ролях: Нико Тариелашвили, Отар Иоселиани, Амиран Амиранашвили
режиссер: Отар Иоселиани
Фильм снят в самобытном стиле Иоселиани: застолья и песни, спокойный сюжетный темп, минималистичные диалоги, некая бессюжетность при этом оборачивающаяся цельной историей. Важную связующую роль в ней играют именно вино и музыка, позволяющие людям из разных социальных слоев общаться на одном языке.
Сам Отар Иоселиани играет в фильме одну из главных ролей - главу состоятельного семейства, живущего в живописных окрестностях Парижа. На протяжении всего фильма он пьет вино в своей комнате, пристает к служанке, которая безнадежно влюблена в его сына, а также выходит пострелять из ружья. В то же время его сын, золотая молодежь, устраивается работать в кафе. Один из мотивов фильма - переодевание: бедные притворяются богатыми, богатые прикидываются бедными. В картине много уличных драк и любовных измен, показана жизнь бомжей и челноков. И в тоже время это кино-лирика, грустная и смешная, светлая и легкая.
Шедевры кино
2018-06-12 

​​ На фоне многочисленных разоблачений случаев сексуального насилия или домогательств

режиссер-документалист Дженнифер Фокс снимает игровое кино на основе своей собственной истории растления в 13-летнем возрасте. Должно быть чтобы дать свой ответ на вопрос "Почему вы рассказываете об этом именно теперь?".
«Рассказ» (англ. The Tale), 2018
страна: США
жанр: драма
в главных ролях: Лора Дерн
режиссер: Дженнифер Фокс
Привычный ритм жизни успешной 48-летней документалистки Дженнифер нарушается после звонка от ее встревоженной матери, обнаружившей школьное эссе дочери, написанное под впечатлением от лета, проведенного на конной ферме в компании обаятельной, но странной пары. Всю жизнь Дженнифер думала о том лете как о лучшем периоде своей жизни, но несоответствия между воспоминаниями и написанным заставляют ее начать собственное расследование, она решает разыскать всех участников событий. И чем дальше она продирается через защитные блоки, установленные памятью и собственное сложившееся представление о себе, тем отчетливее начинает осознавать, что стала жертвой педофила.
Поражает в фильме то правдоподобие, с которым изображен механизм уникального свойства нашей психики избегать неприятных впечатлений и воспоминаний, а памяти – формировать образы, которые не совсем соответствуют действительности. Просто удивительно как жертва насилия может даже не осознавать и не чувствовать себя жертвой в момент непосредственно травмирующих событий.
Шедевры кино
2018-06-09 

​​ #голливудскаяклассика. «Кошка на раскалённой крыше» (англ. Cat on a Hot Tin Roof), 1958

страна: США
жанр: драма
в главных ролях: Элизабет Тэйлор, Пол Ньюман, Бёрл Айвз
режиссер: Ричард Брукс
В 1958 году режиссер Ричард Брукс решился перенести на широкий экран нашумевшую пьесу Тенесси Уильямса «Кошка на раскаленной крыше», пригласив на заглавные роли невероятно популярных в те годы актеров — Пола Ньюмена и Элизабет Тейлор.
Сюжет картины описывает один день из жизни семейства Поллит, глава которого — уже немолодой бизнесмен Харви, по прозвищу «Большой Папочка», — собирает сыновей с их семьями на 65-летний юбилей в свое поместье. Торжественное событие омрачает тот факт, что Харви не так давно диагностировали рак, о чем самому «Большому папочке» пока не известно. Зато остальная часть его алчного семейства уже в курсе состояния его здоровья и теперь начинает плести интриги вокруг будущего наследства.
Шедевры кино
2018-06-06 

#короткийметр. «Старше на 10 минут», 1978. страна: СССР. жанр: #документальный. режиссер:

Герц Франк
Один из величайших киноэтюдов в истории. На экране 10 минут только детские лица, сосредоточенно наблюдающие за невидимым зрителю представлением в кукольном театре. Но нам и не нужно видеть что происходит на сцене - все действие отражается на лицах маленьких героев, вызывает в них огромный спектр важнейших эмоций и переживаний, благодаря которым дети стали немного старше.
Этот фильм в свое время покорил многих признанных мастеров экрана, а спустя много лет Вим Вендерс предложил своим коллегам в самых разных странах мира повторить идею рижских режиссеров, собрав киноальманах из 10-минутных короткометражек каждый из участников должен был передать свое уникальное понимание времени — так появились фильмы «На 10 минут старше: Труба» и «На 10 минут старше: Виолончель».
Смотреть онлайн
Шедевры кино
2018-06-02 

▶️ В новом видеоэссе за 20 минут рассказываем о том, как французская «новая волна» изменила кино навсегда, и выясняем:

1. В чем разница между Годаром и Трюффо?
2. Зачем эти двое и их товарищи сорвали Каннский кинофестиваль?
3. Как они монтировали фильмы и почему это важно?
4. Чему «новая волна» училась у Альфреда Хичкока и Джона Форда?
5. И как она продолжает влиять на Иньярриту, Линклейтера, Тарантино и вообще современное кино?
https://www.youtube.com/watch?v=HQnW2J198oc
Шедевры кино
2018-06-01 

У неподражаемого мастера саспенса Альфреда Хичкока была одна маленькая слабость — собаки!

Животные породы Силихем-терьер сопровождали его буквально повсюду и даже принимали участие в нескольких съемках его фильмов (например на фото кадры из "Птиц" и "Окно во двор").
Правда очень мило? 😊
Шедевры кино
2018-05-29 

​​ Ты здесь для того, чтобы занять мое место в этом мире, отбросить меня назад в ничто и украсть у меня все, чем я владею.

И первое, что ты у меня похитишь, будет она, женщина, которую я люблю...
«Царь Эдип» (итал. «Edipo re»), 1967
страна: Италия/Марокко
жанр: притча/драма
в главных ролях: Сильвана Мангано, Франко Читти
режиссер: Пьер Паоло Пазолини
Понятно из названия, что фильм поставлен по мотивам известной древнегреческой трагедии Софокла, в которой Эдип пытался убежать от предсказания, что "от рук его найдет смерть собственный отец и разделит он ложе с матерью своей". Как вы знаете, именно этот персонаж дал название любимому феномену Зигмунда Фрейда, "эдипову комплексу", мотив которого часто обыгрывается и в кинематографе, и в других искусствах. Но понимание этого сюжета в современной популярной психологии гораздо более примитивное, чем у Пазолини.
Пазолини не рассматривал классические истории качестве преданий старины глубокой, а переосмысливал и привносил в них что-то новое, отражающее глубинную изменчивость XX века. В «Царе Эдипе» действие поначалу происходит в Италии XX века, а затем переносится в древние Коринф и Фивы, хотя пейзажи и костюмы вовсе не напоминают древнегреческие. Этим Пазолини подчеркивает, что трагедия не имеет привязки ни к определенному времени, ни к определенному народу, и не утратила своей актуальности и по сей день, а в современных людях есть варварское начало.
С другой стороны Пазолини размышляет над нашей беззащитностью в младенческом возрасте, когда помимо нашей воли закладывается жизненная программа, стереотипные реакции и поведение, которые затем, зачастую, ослепляют нас, давлеют над нами как пресловутый "злой рок".
Шедевры кино
2018-05-25 

​​ #год100летияИнгмараБергмана. «Осенняя соната» (швед. Höstsonaten), 1978. страна:

Франция/ФРГ/Швеция/Норвегия
жанр: драма
в главных ролях: Ингрид Бергман, Лив Ульман, Лена Нюман
режиссер: Ингмар Бергман
Последняя и лучшая роль в кино страдавшей от рака Ингрид Бергман (единственный раз сыгравшей у своего однофамильца). Знаменитая пианистка приезжает в скандинавское захолустье к своей дочери, которую она не видела огромное количество лет и которую, кажется, презирает.
Набивший в семидесятых руку на психологических семейных драмах вроде «Шепотов и криков» и «Лицом к лицу», Бергман под конец своей карьеры создал, возможно, главный свой шедевр, наконец-то избежав абстракций, – полтора часа тех самых шепотов и криков, музыки и тишины, концентрированной ненависти и нечеловеческой силы всепрощения. В некотором роде «Осенняя соната» – вообще кульминация всех фильмов Бергмана: помимо психологизма и тончайшего бытового драматизма, в ней есть и лучшие образцы его специфического юмора, и проведенный тонкой красной линией конфликт традиционных ценностей с ценностями современными, и вечные размышления на темы супружеской жизни, женского родства и старения. Сам режиссер этот фильм считал неудачным, определяя его как каталог собственных штампов, – не в последнюю очередь это связано с тем, что однофамильцы не сработались на съемочной площадке: известно, что Ингрид Бергман высмеивала слишком многозначительные диалоги и переписывала целые сцены, что страшно задевало режиссера.
Шедевры кино
2018-05-24 

​​ По итогам закончившегося Каннского кинофестиваля составила небольшой топ наиболее ожидаемых лично мной фильмов

https://medium.com/@kamiloza85/лето-2ccdfb5b3661
Шедевры кино
2018-05-22 

​​ «Тебя никогда здесь не было» (англ. You Were Never Really Here), 2017. страна:

Великобритания
жанр: триллер
в главных ролях: Хоакин Феникс
режиссер: Линн Рэмси
Может быть вы уже посмотрели этот экспрессивный и весьма жестокий арт-хаусный триллер, а если нет, то советую все-таки стоит это сделать.
Фильм переполнен насилием, но это вовсе не очередной боевик "море крови и никакого смысла". Все эти ужасы помогают зрителю осознать масштаб психологической катастрофы, искорежившей душу усталого наемного киллера Джо, мучимого внутренними демонами. Джо с детства видит темную сторону социума, изнанку жизни, и у него просто не было шансов перейти на сторону добра. Зло порождает зло — переживший в детстве издевательства деспотичного пьющего отца, в зрелом возрасте Джо несет миру ровно то, что мир дал ему, — боль. Он понимает, что стал чудовищем еще большим, чем его создатели. Иступленно повторяя "Что же мы творим?", он пытается предотвратить аналогичную катастрофу в сознании очередного невинного ангела - 15-летней Нины, которой уже довелось столкнуться со злом, творимым взрослыми.
Однако, то, что это не обычный боевик, становится понятно сразу. Причиной тому своеобразная нервная, рваная манера монтажа с резкими вставками флешбеков, предвещающими приступ панической атаки у Джо. Нельзя не сказать и про потрясающий гипнотический саундтрек Джонни Гринвуда, который затягивает и погружает вас в мрачную реальность Джо, похожую на непрекращающийся ночной кошмар.