Киноблог "Фак ю, Спилберг"
@kinostudia

Здесь много больших текстов про кино и сериалы и мало картинок. Так что наденьте солнцезащитные очки на всякий случай. P. S. По вопросам рекламы обращаться нахуй.
1071  
Киноблог "Фак ю, Спилберг"
2019-06-11 

На HBO вышла первая серия второго сезона «Большой маленькой лжи».

Это экранизация одноименного романа австралийки Лианы Мориарти. Захватывающее феминистское чтиво, в которое уложились практически все горячие темы, обсуждаемые сегодня: травля в школе, домашнее насилие, переживание развода, матери-наседки против матерей-кукушек и так далее. Но на примере всех этих явлений автор вытащила и (что более важно) рассмотрела женскую уязвимость, которая никуда в XXI веке и не делась. Просто у одних она мутирует в патологическую уязвимость, а у других — в повышенную виктимность.
Если не вдаваться в смысловые дерби сюжета, а рассматривать бестселлер и сериал (по крайней мере, его первый сезон) как детектив, которым он и является, то тут примечательно вот что. Классическая криминальная история заключается в том, что известна жертва, а имя убийцы остается в тайне до самого финала. В редких случаях (самый популярный пример — серил Ричарда Левинсона и Уильяма Линка «Меня зовут Коломбо») известны оба персонажа, а история строится на харизме главного героя и деталях, которые возникают в ходе расследования. В «Большой маленькой лжи» известно, что кого-то убили. Кто и кого — не понятно.
Убийство происходит в самом начале. И тут же история отматывается назад. Нам показывают как познакомились и подружились три героини — Мадлен (Риз Уизерспун), Селеста (Николь Кидман) и Джейн (Шейлин Вудли). Все они — мамы первоклассников и первоклассниц в местной школе, и у всех свои проблемы. Брак Селесты, идеальный на первый взгляд, на поверку оказывается насквозь прогнившим: ее муж Перри (Александр Скарсгорд) не умеет контролировать гнев, а совместные походы к семейному терапевту никак не помогают. У Мадлен второй брак и по-настоящему любящий муж Эд, но она сама бесконечно сравнивает его с первым супругом и отцом старшей дочери, переживающей подростковый кризис. Джейн — мать-одиночка. Ее сын Зигги был зачат в результате изнасилования, воспоминания о котором до сих пор не дают ей покоя.
Вроде бы первый сезон заканчивается относительно хорошо (и даже счастливо) для главных героев. Скорее всего, эта история скоро забылась бы и ее участниками, и случайными свидетелями. Если бы не новый персонаж — Мэри Луиз Райт, свекровь Селесты в исполнении Мэрил Стрип. Она скептически восприняла события первого сезона (я бы сказал какое именно, но не буду на случай, если кто-то еще не смотрел) и собирается добиться правды.
Режиссером «Большой маленькой лжи» стал Жан-Марк Валле. Он снимал, например, «Даллаский клуб покупателей» и «Дикую» с той же Риз Уизерспун. Сериалов в его фильмографии всего два. Еще один — «Острые предметы». Еще одна экранизация детективного романа, написанного женщиной. Это Гиллиан Флинн. Все три ее романа были адаптированы для кино и ТВ. Но если «Острые предметы» и «Исчезнувшую» Дэвида Финчера оценили довольно высоко, то «Темные тайны» не спасло даже участие Шарлиз Терон.
https://www.youtube.com/watch?v=Nzg77xDz0LI
Киноблог "Фак ю, Спилберг"
2019-06-11 

У Юрия Дудя новое интервью. На этот раз с российским Ксавье Доланом Кантемиром Балаговым.

В этом году он во второй раз побывал на Каннском кинофестивале и стал лучшим режиссером в программе «Особый взгляд» за фильм «Дылда». Два года назад он показал в Каннах «Тесноту» и сходу заслужил высокие оценки участников кинорынка и приз ФИПРЕССИ.
https://www.youtube.com/watch?v=glbSMlBhY30
Киноблог "Фак ю, Спилберг"
2019-06-10 

​​ В этом году в Marvel решили как следует хайпануть, эксплуатируя тему модного нынче воинственного феминизма.

Результатом стали фильмы про сильнейших в своих вселенных женщин-мутантов: «Капитан Марвел» и «Люди Икс: Темный Феникс». Если у DC получилось пару лет назад, то почему бы и нам не попробовать? Успех DC можно объяснить рядом обстоятельств. Например, волной MeToo, которая сейчас сошла на нет, и фигурой Пэтти Дженкинс, которая собаку съела на фильмах про сильных женщин.
От «Капитана Марвел» уже не ждали проговаривания каких-то базовых принципов равноправия полов. Режиссеры и авторы сценария Анна Боден и Райан Флек решили избежать стандартной истории про то, как человек обретает суперспособности и становится супергероем, поэтому перевернули все с ног на голову и рассказали о том, как потерявшая память воин с планеты могущественной расы Кри обретает свою человеческую сущность. В детстве у нее были проблемы с отцом, в летной школе гнобили мужчины-однокурсники, но каждый раз, она находила в себе силы подняться. Вот и вся история.
В «Людях Икс: Темный Феникс» все вышло еще хуже. Дебютант полного метра Саймон Кинберг примитивно продолжает и без того примитивные размышления из «Капитана Марвел» о том, каких высот может достичь женщина, не скованная обществом и наставником. Фильм поднимает интересные темы о месте меньшинств в современном обществе, отношениях и веры в себя. Но все они просто обрываются на полуслове. Сюжетные линии ведут в никуда, из-за чего сложно сформулировать главную идею картины. Причем, не зрителю (это было бы еще полбеды), а самому режиссеру.
Оба фильма объединяет лишь одно — они сняты ради того, чтобы просто снять кино. Да, про женщин. Да, пригласить на главные роли лауреата «Оскара» и новоиспеченную Королеву Севера. А дальше что? Ничего. Надеюсь, в Marvel отчетливо поняли, что заигрывание с феминистской повесткой уместно, когда действительно есть, что сказать на эту тему, а не снимать двухчасовые метафоры про сказочных персонажей и их вымышленные (читай — несуществующие) проблемы.
Киноблог "Фак ю, Спилберг"
2019-06-08 

Новости этой недели, которые могли вас заинтересовать, но не заинтересовали, потому что вы их, возможно, пропустили по независящим от вас причинам.

1. Появился трейлер к третьему, последнему, сезону «Джессики Джонс». Это не только финал сериала, но и завершение телевизионной вселенной Marvel в рамках онлайн-платформы Netflix. С появлением у Disney собственного стримингового сервиса, все старые и новые герои комиксов переедут туда. Все серии последней «Джессики Джонс» станут доступны 14 июня.
2. После выхода на HBO последнего эпизода сериала «Чернобыль» индийские зрители попросили создателя шоу Крэйга Мазина снять такой же сериал про Бхопальскую катастрофу. В декабре 1984 года из-за аварии на химическом заводе американской химическо-промышленной корпорации Union Carbide в индийском городе Бхопал погибли 18 тысяч человек — три тысячи непосредственно в день аварии, еще 15 тысяч — в последующие годы.
3. Студия Warner и режиссер Мэтт Ривз утвердили на роль Бэтмена Роберта Паттинсона. Вторым кандидатом на роль был Николас Холт. По сценарию Ривза в новом фильме Бэтмен еще не успел стать легендарным защитником Готэма и не заслужил звание величайшего детектива. Съемки новой картины про Темного рыцаря стартуют в конце 2019 — начале 2020 года.
4. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) с партнерами инвестирует в интернет-кинотеатр ivi. В сделке также приняли участие Mubadala Investment Company (ОАЭ), Baring Vostok Private Equity Fund IV, Flashpoint VC, RTP Global и Winter Capital. Все они вложат в развитие компании около 40 млн долларов. Закрыть сделку планируется до конца июля.
5. Завтра в Сочи стартует «Кинотавр». «Коммерсант» подготовил подборку из девяти фильмов, которые обязательно нужно посмотреть. Правда, пока непонятно, когда выйдут в прокат большинство из них.
Киноблог "Фак ю, Спилберг"
2019-06-06 

Шейлин Вудли в The Sunday Times Style Magazine. А уже в понедельник ее можно будет увидеть во втором сезоне сериала «Большая маленькая ложь», где она играет одну из главных ролей.

Киноблог "Фак ю, Спилберг"
2019-06-03 

Топ-9 каналов про кино, которые нужно читать этим летом.

Конечно, читать или нет — это вам решать, но ознакомиться со всеми настоятельно рекомендую.
• @showgraphic — о сериалах в формате инфографики. Что посмотреть, съесть и выпить (иногда, чтобы забыть все это).
• @filmoclub — простым языком практически обо всех новинках кинопроката, чтобы не потеряться в доступном разнообразии и не жалеть о потраченном времени. С вердиктом, который сразу в начале поста.
• @estet_best — золотая коллекция кино, музыки, книг и живописи. Регулярные анонсы кинопремьер, новинки литературы и статьи об искусстве и истории.
• @kinanebudet — устали от скучных новостей и однообразных рецензий? Здесь только ирония, сатира и ненависть. Самый агрессивный и честный канал про кино. Достанется всем!
• @odno_kino — почему Нео в «Матрице» называли медноголовым, какое значение имеет красный цвет в «Шестом чувстве», стоит ли смотреть нового «Алладина»? Все ответы тут.
• @absolutefilms — канал независимого СМИ про кино. Новости, рецензии на новинки раньше всех, подборки, разборы разных аспектов кинопроизводства. И абсолютное отсутствие авторитетов.
• @kinokotik — авторский канал редактора «КиноПоиска». Нет заумных рецензий, нет потока новостей, нет снобизма. Быстрые отзывы, закулисье индустрии, звезды, фестивали. И песик по пятницам.
• @telekino — это мир авторского кинематографа. Тут рассказывают о секретах киноязыка, композиции калра, специфических приемах и том, что вдохновляет создателей кинокартин.
• @screenglish — изучение английского с помощью диалогов и цитат из кино, сериалов и видеоигр. Заодно, вы всегда будете знать, что посмотреть летним вечером.
Киноблог "Фак ю, Спилберг"
2019-06-03 

Завершился второй сезон «Убивая Еву». История, основанная на серии романов Люка Дженнингса, сразу понравилась большинству зрителей.

Аналитик MI5 Ева Поластри (Сандра О) начинает охоту на талантливую психопатку по прозвищу Вилланель (Джоди Комер) — наемную убийцу Оксану Воронцову, завербованную в России. Две женщины быстро становятся одержимы друг другом. Правда, не совсем понятно, откуда возникла эта одержимость, но к концу первого сезона это становится совершенно неважно.
Если рассматривать сюжетную составляющую сериала и задумываться о том, мог ли такой поворот событий воплотиться в действительности, вопросов возникло бы еще больше, чем к последнему сезону «Игры престолов». Но очевидно, что детальная логика повествования тут не стоит на первом месте, уступая его черному юмору и непредсказуемым твистам.
Первый сезон был типичным ситкомом с традиционным для этого жанра хронометражом — не более получаса на эпизод. Второй сезон больше похож на триллер. Пространства для откровенного юмора стало меньше (хотя, его по-прежнему много), а драмы — больше. Эпизоды стали длиннее — по 40-45 минут. И сюжетная линия, и сами персонажи заметно эволюционировали.
Ева — абсолютный антипод всех секретных агентов, с которыми зрителю когда-либо приходилось сталкиваться в современном искусстве. Она умна, но не проходила никакой спецподготовки, поэтому действовать в большинстве ситуаций ей приходится только опираясь на интуицию. Вилланелль — психопатка, которая предпочитает действовать эпатажно и без сценария, при этом не вызывает ненависти или злости. Она умная, бесстрашная, веселая, экстравагантная, немного инфантильная и совершенно непредсказуемая. В одной сцене она может душить человека, в другой нацепить на себя искусственную бороду и устроить праздник своему наставнику Константину, в третьей опрокинуть на невинную девочку мороженное.
Для звезды «Анатомии страсти» Сандры О роль Евы — настоящий бенефис. «Такого сериала я ждала тридцать лет», — говорит актриса в из интервью. «Наконец-то кто-то использовал ее потенциал по максимуму», — пишут западные критики. В «Анатомии страсти» и прочих проектах ее всегда отодвигали на второй план, но с «Убивая Еву» все ровно наоборот. Когда Сандра О получила сценарий, она сначала пробежалась по нему глазами в поисках образа доктора или секретарши. Однако вскоре выяснилось, что создатели шпионской драмы хотели отдать этой актрисе именно главную роль.
Джоди Комер в свои 25 лет уже ветеран британского телевидения. Популярность ей принесла молодежная трагикомедия «Мой безумный дневник». Однако на родине она больше известна как звезда исторической драмы «Белая принцесса». Ее участие в «Убивая Еву» во многом обусловлено тем, что актриса хотела попробовать себя в «чем-то современном».
За «Убивая Еву» отвечает Фиби Уоллер-Бридж, автор и звезда «Дряни» про придурковатую лондонскую феминистку. Тут она снова выступила в сторону феминизма, но в хорошем смысле (в кои-то веки в шпионском триллере мужчины выполняют второстепенные задачи). Ей удается сразу все — держать зрительское внимание, не нагнетая шпионского пафоса и шутить, не превращая шоу в балаган.
https://www.youtube.com/watch?v=Kk0PyD-XNZA
Киноблог "Фак ю, Спилберг"
2019-05-31 

С интервалом в неделю в российский прокат вышли два фильма про серийных убийц, основанные на реальных событиях.

Это «Красивый, плохой, злой» (с обаятельным Заком Эфроном в роли Теда Банди) и «Золотая перчатка» (с Йонасом Дасслером в роли отвратительного Фрица Хонки). Обе картины увидели свет этой зимой — на «Санденсе» и Берлинале, соответственно. Чем отличаются друг от друга эти фильмы и почему оба надо посмотреть?
«Красивый, плохой, злой» снял мастер документалистики, номинант «Оскара» Джо Берлингер. Производство ленты об одном из самых страшных преступников в истории США начиналась с большой документальной работы «Беседы с убийцей: Записи Теда Банди». Фильм с Заком Эфроном создавался параллельно. Кровавая сторона истории в нем показана лишь упоминаниями и намеками. Ни одного убийства на экране вы не увидите, от чего главному герою может появиться даже некоторая симпатия. Кстати, в жизни Теду Банди тоже симпатизировали более или менее все, кто его знал — он был прекрасным семьянином, другом и соседом. Но никто из них, в отличие от кинозрителей, не догадывался, кто он на самом деле.
На выходе получилась наполовину любовная, наполовину судебная драма, через сомнения и колебания ведущая все к тому же ответу, в котором напрочь отсутствует хоть что-либо человеческое. Но несмотря на принципиально остающиеся за кадром преступления, «Красивый, плохой, злой» — не «Зодиак» Дэвида Финчера. Интрига тут не в том, кто серийный убийца, а в том, почему по маньяку сходили с ума десятки женщин. В том числе героиня Лили Коллинз. Она сыграла Лиз Кенделл — жену Банди. Фильм снят как раз по мотивам мемуаров Лиз. Он рекламировался как психологический триллер, действие которого происходит в ее голове. Но если это и впрямь являлось оригинальной идеей, то Берлингер ее предал.
В оригинале фильм называется более прямолинейно — «Чрезвычайно злобный, ужасно злой и мерзкий». Это слова из заключительной речи судьи Эдварда Коуарта (его сыграл Джон Малкович), приговорившего серийного убийцу Теда Банди к казни на электрическом стуле. Российские прокатчики пошли более прямым путем и не придумали ничего лучше, чем провести в названии параллели с культовым фильмом Серджио Леоне «Хороший, плохой, злой».
«Золотую перчатку» снял Фатих Акин. Он уже получал главный приз Берлинского кинофестиваля, но на этот раз не получил ничего, хотя, его новую работу критики оценили очень высоко. Она рассказывает о Фрице Хонке — еще одном реальном серийном убийца из не самого благополучного района немецкого Гамбурга Санкт-Паули. В 1970-1975 годах он убил четырех женщин. Кстати, Тед Банди орудовал за океаном примерно в то же время, но за четыре года (с 1974-го по 1978-й он убил 30 человек, по крайней мере, сам он признался именно в таком количестве убийств).
Описывая Хонке, критики соревнуются в эпитетах, но у них так и не получается адекватно передать, в какого урода Акин превратил красавца Дасслера. Все равно лучше не скажешь, чем сказала одна из героинь фильма Фрицу, когда тот хотел угостить ее шнапсом: «Да я на тебя даже писать не стану, если ты будешь гореть». В Германии «Золотую перчатку» приняли прохладно. Возможно, в фильме нет ни одного персонажа, к которому автор испытывает сострадание. В результате это выливается в фарс и театр ужаса, но никак не в драму нации или отдельных ее представителей. Акин с непредвзятостью экспата (режиссер родился в Германии, но вся его семья — выходцы из Турции) смотрит на происходящее и не собирается давать Германии шансов. Куда уж тут до теплого приема.
«Красивый, плохой, злой» и «Золотая перчатка» — фильмы, прежде всего, о драме людей, которых что-то толкнуло на совершение ужасных преступлений. В них есть, что сравнивать — как в самих персонажах, «работавших» почти одновременно, так и в картинах в целом. Джо Берлингер и Фатих Акин успешно реализовали себя и как документалисты, и как мастера художественного жанра. Чтобы понять мотивы Теда Банди и Фрица Хонке лучше посмотреть оба фильма. Тем более, оба они одновременно идут в российском прокате. Это, конечно, случайность, но в данной ситуации — очень удачная.
Киноблог "Фак ю, Спилберг"
2019-05-30 

Совсем скоро Милли Бобби Браун можно будет увидеть в третьем сезоне «Очень странных дел».

А уже сейчас — в «Годзилле 2: Короле монстров». Эта фотография часть рекламной кампании Chanel, в которой молодая актриса приняла участие.
Киноблог "Фак ю, Спилберг"
2019-05-30 

​​ IKEA воссоздала гостиные из сериалов «Друзья», «Симпсоны» и «Очень странные дела» при помощи мебели собственного производства.

Над рекламной кампанией работало агентство Publicis Spain. Она предназначена для рынка Арабских Эмиратов. Под каждым изображением есть ссылка на использованные товары от IKEA — они ведут в местный онлайн-магазин. Но по названиям их можно найти и в других регионах, где работает IKEA. Publicis Spain работала над кампанией два месяца. Это время ушло на поиск подходящих предметов и их сведение в один интерьер при помощи 3D-моделирования.