Кино и Вино
@kinowino

Подборки лучших статей про кино и кинопроизводство, а также рецензии и отзывы на новые и старые фильмы. По рекламе в канале — @jester_nata Для связи — @Erienn Разгильдяйский паблик — vk.com/filmwine Подборки и лонгриды — zen.yandex.ru/kinowino
442  
Кино и Вино
2019-06-15 

​​ Кино — мощнейшее орудие пропаганды. Это норм, просто надо об этом помнить.

Наши главные истории сейчас идут из кино (плюс сериалы, тут посчитаем их как одно целое). Через кино, в массе своей, мы осмысляем прошлое и будущее. Книги, театр — да, но кино — это для всех. Поэтому когда люди ищут в кино пропаганду, это, на самом деле, очень правильно. Где еще ей быть, если не в фильмах?
Вот в китайском блокбастере «Блуждающая земля» пропаганду сложно не заметить. Это первый масштабный фильм про то, как китайцы спасают мир. Что любопытно, на пару с русскими. Мы как всегда представлены мужиком с водкой, но тут водка не описательный элемент, а важное сюжетное оружие, которое выстрелит (а не так, как в «Гравитации»). Русский космонавт Макаров вообще единственный герой-европеоид, так что он представляет даже не Россию, а вообще весь не-Китай, что довольно внушительно. Остальные персонажи — поголовно китайцы. И среди них нет злодеев. Все хорошие. В разной степени, но всё же. Это частая проблема и нашего госкино, которое как бы не хочет никого очернять и тоже делает всех хорошими. И кино получается скучным. Но китайцы знали, что так будет плохо, поэтому в роли антигероя — компьютер. О! Поучись, Мединский. Заезженно, конечно, но всяко лучше условного КГБ (да и нация твоя со всех сторон красавчики). Имидж почти идеальный.
Это всё равно не спасает фильм от всепроникающей вторичности и серости. От того, что такой фильм-катастрофа еще зашел бы в начале 2000-х, но после «2012» Эммериха — нет. Всё было, мы всё видели. Поэтому он собрал в Китае 691 миллион долларов, а в остальном мире — 9 миллионов. Плохие результаты для пропаганды на экспорт. Но ничего, китайцы сейчас раскатаются на внутреннем рынке и через пять лет представят миру фильм покруче.
Кино и Вино
2019-06-11 

В поддержку журналисту Ивану Голунову публикуем, кажется, единственный его текст о кино.

Помогите финансово его адвокатам и приходите на митинг в Москве 12 июня.
http://s.kinoart.ru/dXQf
Кино и Вино
2019-06-08 

Сколько фильмов в неделю вы смотрите? anonymous poll

1-2 фильма ИЛИ 1-2 серии сериала – 224
👍👍👍👍👍👍👍 46%
Больше – 177
👍👍👍👍👍👍 36%
1-2 фильма И 1-2 серии сериала – 91
👍👍👍 18%
👥 492 people voted so far.
Кино и Вино
2019-06-06 

У Korean Film Archive на ютубе 200+ классических корейских фильмов в хорошем качестве.

Бесплатно и с английскими субтитрами. Я, что печально, ничего корейского старше 2000 года не смотрел и гайда никакого не напишу. Но тем интереснее будет самим рандомно находить в этом архиве сокровища, которые уж точно никто не видел из знакомых
Будет чем поделиться
https://www.youtube.com/user/KoreanFilm/featured
Кино и Вино
2019-06-04 

Есть такой жанр «защита проектов перед Фондом кино».

Продюсеры неловко открывают пятиминутные презентации и бормочут со сцены что-то вроде «Вот у нас тут уже есть картинки красивые и актеры известные и поддержка канала. Дайте денег»
Тут можно глянуть. Зрелище:
https://youtu.be/Wew1VvSEGTY
Всё предельно честно. Вот продюсеры недавнего «Миллиарда» с Машковым уже получали деньги от ФК, но пришли второй раз. Причина — надо оплатить съемки в Ницце, потому что они почувствовали, что их фильму жизненно необходимы пейзажи Лазурного берега. А можно вообще молчать. Сельянов выходит на сцену, показывает логотип новых «Трех богатырей» и говорит: «Ну тут всё понятно. Это еще один сиквел успешного мульта». И идёт дальше. Уровень дискуссии на нуле, вопросов нет. Всем отсчитывают.
При такой системе госфинансирования, даже если BadComedian показал фильм в обзоре покадрово, то он всё равно прав, а Kinodanz — нет. «За гранью реальности» не должен был получить никакой господдержки.
Кино и Вино
2019-06-03 

понедельник — лучшее время объяснить, что это такое тут вообще.

Меня зовут Саша я работаю в @melfm , в остальное время думаю про кино и культуру. Стараюсь потом свои мысли понятно донести в текстах (получается не всегда).
Кроме этого канала есть паблик vk.com/filmwine — в нём больше субъективного
Ещё подкаст с каплей насилия, потому что мы с другом не совсем сходимся во вкусах и взглядах на кино (но пока до активного противостояния дело не дошло, так что самое время подключиться) — https://soundcloud.com/kinowino
очень бесят две вещи в российской киножурналистике:
- покупные мнения
- заумные тексты
по мере сил борюсь с этими двумя. такой план на жизнь
Кино и Вино
2019-05-31 

Составил вам тест дня. Читатели говорят, что легкий, но там есть пара каверзных вопросов.

https://www.kinopoisk.ru/article/3371068/
Кино и Вино
2019-05-30 

замес «Фаворитки» такой — три женщины пытаются выжить в патриархальном обществе.

Одна — королева, другая — её фаворитка, третья — вообще никто. Вместо взаимной поддержки они борются друг с другом и в итоге все остаются у разбитого корыта. А какую бы команду они могли сколотить, если бы действовали сообща? Ух.
Хотя на «Фаворитку» интереснее посмотреть с точки зрения власти и иерархии. Королева Анна мучается от власти и хочет сбежать. Герцогиня Мальборо классический политик — использует власть, чтобы играть и выигрывать масштабно, в размерах стран и наций. Эбигейл как какой-нибудь африканский автократ, жаждет власти, чтобы обеспечить себе комфортную жизнь. Самая трагическая линия в отношениях с властью именно у Анны — она её совсем не хочет. Хочет любви, счастья, взаимопонимания, ласки, но не власти. Власть становится для неё обузой, из-за которой она даже не может разобраться, кто действительно её любит, а кто просто использует в своих интересах. В конце концов, власть заставляет её сделать трагический выбор между покорным послушанием и чувствами. «Уж лучше никакой любви, но зато меня всегда будут слушаться» — так в итоге решает Анна. Так понятнее, безопаснее. Пусть все будет как должно быть. А сердце, ну что, сердце? Перефразируя другой важный фильм про любовь, сердце — предмет тёмный, исследованию не подлежит. Лучше его закрыть где-нибудь и не вспоминать. Так полегче даже будет (на самом деле нет).
Вот эти рецензии, на мой взгляд, вполне уловили дух фильма (интересно, что их написали женщины):
Клара Хоменко для TimeOut — http://www.timeout.ru/msk/artwork/365011/review
Елена Смолина для ИК — https://kinoart.ru/reviews/favourite
В противовес, негативный взгляд Егора Беликова. Но имхо, довольно поверхностный — https://www.m24.ru/articles/kultura/01022019/154599
+ интересные факты о разных аспектах фильма от костюмов до музыки — http://seance.ru/blog/reviews/the-favourite-workings-of/
Кино и Вино
2019-05-28 

Каналы, которые мы упомянули в нашем обзоре. На некоторые вы захотите подписаться:

@watchandsee «Смотреть и видеть». Познавательные видео
@kinocostume «Кинокостюм для чайников». канал ведет художник по костюмам
@fourword 4 Word Film Review. Тут оценивают новинки кинопроката
@memehunter Call me by your meme. Лучший канал с мемами
@Kinohkaa «Киношка». Интересные факты и детали из фильмов
@zapasaemsyapopkornom «Запасаемся попкорном». А тут есть миллион рецензий от действующего кинокритика
@cinemagraphie Cinemagraphie. Энциклопедия классического кино
@LAHollyweed Hollyweed. честные рассказы о Голливуде из Голливуда
@student_hollywood 👨🏻‍🎓в Голливуде. ведет голливудский киношный студент
@Cronenberg1664 «Кроненберг нефильтрованный». Новости, трейлеры, постеры, мемы, неизвестные истории и подборки рецензий
@kinopesik «КиноПесик». Канал видеопродюсера КиноПоиска Евгении Молодцовой, в котором собраны все киносериальные собани и песели
@kinokotik «КиноКотик». В «КиноКотике» не так много живности, как в «КиноПесике», зато есть оперативные рецензии с фестивалей
@cutterpool Cut the Crap. О поп-культуре, немного об играх и совсем чуть-чуть о классике
@kinowino «Кино и вино». Классический блог о кино и сериалах
@dailytropes Daily tropes. Авторы собирают все, что нужно знать начинающему режиссеру, сценаристу, критику или монтажеру
Полное описание каналов вот тут: http://amp.gs/deus
Кино и Вино
2019-05-28 

Не могу нарадоваться на победу старины Пона (напомню, с фильмом «Паразиты»).

Хотя всегда думал, что первым каннским победителем из Кореи станет Пак Чхан Ук. У него и послужной список солиднее: «Олдбой», «Жажда», «Служанка», и уже были Гран-при и Приз жюри (это вторая и третья по значимости награда Канн).
Но вышло иначе. Главный приз достался Пону, у которого, на самом деле, довольно скудная фильмография и намного более зрительское кино. Всего семь полнометражных фильмов, из них три — фантастическое приключенческое кино («Сквозь снег», «Вторжение динозавра», «Окча»). Совсем не то, что приходит на ум, когда говорят «вот лауреат Канн».
Объединяет Пак Чхан Ука и Пон Джун Хо главное — великий актер Сон Кан Хо, который сыграл одну из ролей в «Паразитах», а еще главные роли в «Объединенной зоне безопасности», «Жажде», «Вторжении динозавра» и «Воспоминаниях об убийстве». Я могу на него смотреть вечно, серьезно.
Все перечисленные фильмы очень хорошие, смотрите их. Вив ля Корея! 🇰🇷