Ханбалитская мадраса
@mdrasah

Канал посвящён распространению положений норм Ислама согласно мазхабу имама Ахмада ибн Ханбаля, да смилуется над ним Аллах.
37  
Ханбалитская мадраса
2019-06-04 

Имам Ахмад (241 г.) предпочитал полных женщин

Передали Ибн аль-Джаузи (597) в "Манакиб аль-имам Ахмад", 406 и аз-Захаби (748) в "Сияр алям ан-нубаля", 11/332 следующее предание: "Сказал Якуб Ибн Бухтан: "Однажды имам Ахмад велел нам купить ему рабыню, и мы ушли с Фураном. Но тут Ахмад догоняет меня и говорит: "Абу Юсуф, пусть у нее будет "мясо".
Полнота женщины считалась арабами до Ислама и после него признаком ее нежности одним из самых привлекательных качеств красоты. Известные поэты арабы часто описывали женскую красоту словами "женщина со складками на животе". Это видно в словах поэтов аль-А’ша, Ибн Кульсума и других в возвышенных поэмах: "Её живот - это облака, а сзади у нее жир".
Худощавую же женщину они упрекали словами: "Худая плоть, истощенный жир, тонкие кости, выпирающие сухожилия".
Джалялюддин ас-Суюти (912 г.) написал послание о достоинстве полной женщины под названием "Драгоценные камни в описании полной женщины".
Такой женщине отдается предпочтение, исходя из многих различных целей, среди которых самое известное - согревание в ее объятиях долгими зимними вечерами, ведь ее полное тело более теплое. Они называли это "жизнью курайшитов". Сказал Ибн ‘Аббас (68 г.): "Таковой была жизнь курайшитов зимой".
Также к этому попуждали некоторые сподвижники, табиины, и уважаемые имамы. И даже Ибн Аби Шейба собрал эти их высказывания в одной главе своего "Мусаннафа" под названием "О мужчине, который согревается своей женой после полного омовения".
И сказал один поэт:
Когда приходит зима, свой хвост волоча,
А ночь странствует, холодом дыша,
Поспешив к нежной женщине, к себе ее прижмешь -
В ее теплых объятиях растаешь
Кто же не найдет этой горячей нежности, то пусть ляжет на "перины", этого будет достаточно. Сделай это лучшим образом и не заменяй это на шелковую подушку.
Плотно сложенное тело, после того, как пройдет любовное опъянение и страсть, раскрывает накрытые покрывала и опущенные завесы, скрывающие тайны любви и очертания сердца, подтверждая качества красоты и слова Всевышнего: "Среди Его знамений - то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие". Противоположно этому - любовь к телам или к дорогим сердцу вещам. Это быстро уходит, как только человек добъется своей цели. И одна из самых изумительных аллегорий - в словах Господа творений: "Ваши жены - одеяние для вас, а вы - одение для них".
Когда двое хорошо лежат
Они удваиваются и становятся одеянием
В более объемном виде несколько лет назад я собрал это в отдельной статье под названием "Согревание курайшитов зимой". В ней я раскрыл смысл стихов арабов: "Пришла зима, как собака, и стали бедуины тосковать, сильный же мужчина набирает своих сил у полной женщины". Если хочешь, ознакомься с этой статьей, дабы получить пользу, а помощь только от Аллаха.
Написал Махмуд Абу Хаййан.
Ханбалитская мадраса
2019-06-03 

🌙 Ас саляму ‘алейкум ва рахматуллах ва баракатух!

В КСА зрительно зафиксировано новолуние, поэтому завтра 4 мая согласно решению Верховного Суда будет праздничным днём и сегодня окончание поста в КСА.
Ханбалитская мадраса
2019-06-03 

Сказал Ибн Таймия: إذا كان بعده مثلا عشرين درجة فهذا يرى ما لم يحل حائل وإذا كان على درجة واحدة فهذا لا يرى وأما ما حول العشرة فالأمر فيه يختلف باختلاف أسباب الرؤية

Если ширина молодого месяца будет, например, 20% от всей его ширины, то такой месяц будет виден, если не будет скрыт за облаками. Если же его ширина составит 1%, то его не будет видно. А если будет около 10%, то его видение будет разниться в зависимости от условий.
«Маджму' аль-фатауа», 25/186.
Ханбалитская мадраса
2019-06-01 

Закят аль-фитр обязателен для каждого мусульманина, даже если он не постился

Закят аль-фитр обязателен для каждого мусульманина, даже если он не постился, если он находит излишек из пропитания и своих основных потребностей для себя и своей семьи на день и ночь 'ид аль-фитр. Долг не является помехой для выплаты закят аль-фитр, кроме как если долг потребовали в этом случае, долг выплачивается в первую очередь.
Закят аль-фитр выплачивается за себя, и за тех людей кого [глава семьи] обеспечивает пропитанием, как например: жены, близкие родственники, прислуга, рабы и так далее.
Если у человека недостаточно средств для того чтобы отдать фитр, ему следует начать с себя, затем со своей жены, затем рабов, затем родителей, детей. Является мустахаббом отдать закят за плод в утробе матери, потому что 'Усман так делал, но не обязательно. Не обязательно отдавать фитр за строптивую жену.
Закят аль-фитр становится обязательным после захода солнца в ночь праздника [заход солнца в последний день поста]. Разрешено отдать закят аль-фитр до праздника за два дня не больше. Самое лучшее время для фитр это время до того как человек идёт на праздничную молитву, и является макрухом отдавать закят аль-фитр в течении праздничного дня [после молитвы], и необходимо возместить закят аль-фитр тому кто его не отдал в положенное время, и это из грехов. Шейх аль-ислам ибн Теймия основываясь на своё правило «поклонения не возмещаются» считает что закят аль-фитр не возмещается, и если отдать его после праздника, то это будет обычным подаянием.
Закят аль-фитр отдаётся в размере 1 са' из пшеницы, или ячменя, или муки из них, или каши из них; или 1 са' фиников, или изюма, или сыра. Если перечисленные продукты отсутсвует может отдать другими продуктами питания как рис, чечевица и прочее.
Сокращено из Рауд аль-мурби'.
Закят аль-фитр не отдаётся деньгами согласно мазхабу ханбалитов.
Ханбалитская мадраса
2019-05-29 

Закят аль-фитр за своих родителей. قال أبو بكر عبد العزيز في زاد المسافر ٢/٤٣٣ :

«[١٣٢٦] وقال في رواية فضل بن زياد : ما أحسن ما كان عطاء يفعل، يعطي عن أبويه صدقة الفطر حتى مات، وهذا تبرع.
Сказал Абу Бакр ‘Абд аль-‘Азиз в Зад аль-мусафир 2/433 :
«[1326] Сказал имам Ахмад в передаче от Фадля ибн Зияда: что может быть лучше поступка ‘Ата, который отдавал закят аль-фитр за своих родителей, пока не умер, и это — пожертвование».
(وكان عطاء يعطي عن أبويه صدقة الفطر، حتى مات، وهو تبرع استحسنه) الإمام (أحمد) رحمهما الله تعالى.
‘Ата отдавал закят аль-фитр за своих родителей до тех пор, пока не умер. Имам Ахмад посчитал это пожертвование хорошим, да смилуется Аллах над ними обоими.
Кашшаф аль-кына’ 2/255.
Ханбалитская мадраса
2019-05-13 

Сказал Абу ‘Абдиллях Мухаммад ибн ‘Умар ат-Тейми аш-Шафии известный как Фахр ад-дин ар-Рази:

(لم يوجب الله- تعالى- على النساء فهم الكتاب، بل يفتيهم العلماء)
«Аллах не обязал женщин пониманием Корана, они довольствуются ответами ученых.»
Сказал Абу аль-‘Аббас Ахмад ибн Идрис аль-Малики известный как Шихаб ад-дин аль-Карафи, критикуя эти слова ар-Рази:
قلنا: هذه الدعوى على إطلاقها باطلة، بل النساء كالرجال في جميع الشريعة، إلا ما دل عليه الدليل، فكما أن المرأة العاجزة عن فهم الخطاب لا يجيب عليها لعجزها، فكذلك الرجل الأبله العاجز، وكما أن الرجل الذكي المحصل يجب عليه فهم الخطاب، كذلك المرأة اليقظة الفطنة.
وهل يجوز أن نقول: إن عائشة- رضي الله عنها- لم يطلب منها فهم الخطاب مع قوله عليه السلام: (خذوا شطر دينكم عن هذه الحميراء). وكم وجد في هذه الأمة المحمدية من النساء العظيمات المقدار، الجليلات في العلم والعمل ممن رجحن على العلماء المشهورين؛ فالحاصل أن الرجال والنساء سواء في توجه الطلب، غير أن العجزة من النساء المعذورات بالضعف أكثر من المعذورين من الرجال؛ فإن نوعهن يقتضي ذلك، فيجب البيان لهن، كما وجب للرجال، ويبطل هذا القسم من التقسيم، أو يضيف إليه ضعفة الرجال أيضا، ويصير هذا القسم مسمى بالضعفة لا بالنساء، ويستقيم كلامه على هذا التقدير، والعجب من إطباق الجماعة معه على ذلك التقسيم، والتزام صحته. ذكره صاحب (المعتمد) والعالمي من الحنفية، وصاحب (العمد) والقاضي أبو يعلي من الحنابلة، وجماعة من المصنفين، وهو مقطوع ببطلانه في حق النساء، كما رأيت التقرير والإيراد.
«Мы скажем : это утверждение обобщенно является ложным. Напротив женщины подобны мужчинам в отношении всего шариата, кроме того на что указало доказательство, и подобно тому как женщине которая не может понять слова [Аллаха], не обязательно понимать их по этой причине, также и глупому мужчине это не обязательно. Как умному мужчине обязательно понимать слова [Аллаха], также и сообразительной женщине это обязательно.
Разве можно сказать, что ‘Аише да будет доволен ею Аллах, не было обязательно понимать слова [Аллаха], вместе с тем что Пророк, мир ему сказал : «Берите половину вашей религии от этой Хумейры.» Сколько было из этой исламской общины женщин великого положения, великолепных в знаниях и деяниях, которые превзошли известных ученых. Итог, то что мужчины и женщины равны в получении [знаний], кроме того что неспособные из числа женщин по причине слабости, имеют больше оправданий чем неспособные на учебу мужчины. Принадлежность к женскому полу влечёт за собой отрешённость от [учебы] и обязательно объяснять им [вопросы религии] также как объясняют мужчинам. Это разделение [мужчин и женщин относительно учебы] неверно, или же нужно добавить к женщинам неспособных учиться мужчин, и эта категория людей должна называться не «женщины» , а «слабые в учебе люди», если предположить что [ар-Рази] имел ввиду это его слова правильные. Удивительно то что с ним согласна группа ученых, и посчитали что эти слова однозначно правильные. Упомянули это автор «аль-Му’тамад» [Абу аль-Хусейн аль-Басри], два ученых из числа ханафитов, автор «аль-‘Умд», Кадый Абу Йа’ля из числа ханбалитов, и группа авторов, вместе с тем что эти слова однозначно ошибочны в отношении женщин, как ты увидел из утверждений и цитирования».
Нафаис аль-усуль фи шарх аль-махсуль 5/2297.
Ханбалитская мадраса
2019-05-08 

Некоторые различия между кыям аль-лейль, таравихом и витром. 1.

Кыям аль-лейль — абсолютная добровольная молитва, а витр и таравих — определённые добровольные молитвы.
2. Количество ракатов кыям аль-лейль не ограничено, количество ракатов таравиха — 20, а витра — минимум 1 и максимум 11.
3. Для кыям аль-лейль достаточно ничем не обусловленного намерения на добровольную молитву, для таравиха и витра необходимо определённое намерение.
4. Время кыям аль-лейль начинается после закатной молитвы, а время таравиха и витра — после молитвы иша.
5. Лучшее время для совершения кыям аль-лейль — последняя треть ночи, для таравиха — начало ночи, а для витра — конец ночи для того, кто уверен, что проснётся к этому времени.
Некоторые различия между таравихом и витром.
1. Таравих совершается только в месяц Рамадан, а витр узаконен в течение всего года.
2. Количество ракатов таравиха — 20, а витра — минимум 1 и максимум 11.
3. Таравих желательно совершать коллективно, а витр совершается коллективно только после таравиха.
4. Таравих лучше совершать в мечети, а витр — дома, подобно суннатам-раватиб.
5. Если таравих был пропущен, то внешне из слов ханбалитов понимается, что его уже не возмещают после наступления утренней зари, а если витр был упущен, то его можно возместить.
Шейх Хусейн аль-Ансари
Ханбалитская мадраса
2019-05-05 

🌙 Ас саляму ‘алейкум ва рахматуллах ва баракатух! В КСА зрительно зафиксировано новолуние, поэтому завтра 6 мая первый день поста, сегодня после ночной молитвы первый таравих.

Поздравляем всех мусульман с наступлением священного месяца!
Ханбалитская мадраса
2019-05-05 

🔴 Желательно начинать тарауих в первую ночь Рамадана сурой "Аляк"🔴

Сказал аль-Бухути, комментируя слова аль-Хаджауи (в квадратных скобках):
(و) يستحب أن (يبتدئها) أي التراويح في (أول ليلة بسورة القلم) يعني {اقرأ باسم ربك} [العلق: ١] (بعد الفاتحة؛ لأنها) أي أولها (أول ما نزل) من القرآن (فإذا سجد) للتلاوة (قام فقرأ من البقرة) نص عليه والظاهر أنه قد بلغه في ذلك أثر.
[И] желательно [начинать] тарауих [в первую ночь Рамадана сурой "Аляк"] то есть "Читай во имя Господа твоего" [после суры "Фатиха", так как эта сура] то есть её начало [– первое, что было ниспослано] из Корана. [Когда же человек сделает земной поклон] после чтения этой суры, [он встаёт и начинает читать суру "Бакара"]. Так сказал имам Ахмад. Очевидно, что до него дошел хадис или асар об этом".
"Кашшаф аль-кина", 1/427.
Ханбалитская мадраса
2019-05-05 

🔴 О том что луна и начало поста одни для всех мусульман🔴

وإذا رأى الهلال أهل بلد؛ لزم سائر البلدان الصوم, وإن لم يروه.
قال أصحابنا: سواء كان البلدين متقاربين لا يختلف مطالع الهلال فيهما أو متباعدين يختلف.
قال أحمد في رواية أبي طالب: إذا رأى أهل المصر الهلال, ولم نره نحن, ولم يكن سحابة في السماء, فصاموا أولئك وأفطرنا؛ نقضي يوماً, والنبي صلى الله عليه وسلم قَبِل أولئك الذين جاؤوه وقالوا رأيناه, ولم يكن النبي صلى الله عليه وسلم رآه.
Сказал шейх аль-ислам ибн Теймия в Шарх аль-'умда:
«Если новую луну видели жители [какой-либо] страны; то жителям [всех] других стран становится обязательным держать пост, даже если они не видели луну. Сказали наши соратники [ханбалиты] : и нет разницы эти страны близко, в которых не отличаются восходы луны, или же далеко друг друга и восходы луны отличаются. Сказал Ахмад в передаче от Абу Талиба : если жители страны увидели новый месяц, а мы не увидели, и не было на небосводе облаков, они постились, а мы нет, то мы возмещаем [этот пропущенный] день. Пророк ﷺ принял от тех кто пришли к нему, и сказали что видели [молодой месяц], не смотря на то что он сам не видел.»
Вопрос также разобран в аль-Мугъни 4/328, аль-Фуру' 4/413-415, аль-Инсаф 7/335-338.