Истории и практика фото
@photopikabu

Авторский канал фотографа Простым языком рассказываю - как заработать на фотографии и улучшить портфолио! Уникальный контент. Много историй из личной практики. Вопросы и реклама: @fayruzov
514  
Истории и практика фото
2019-06-13 

Фотодневник. Один кадр в день. Очень многие подписчики жалуются мне на отсуствие идей.

Есть способ это исправить.
Начните вести фотодневник. Его задача очень проста. Вы должны ежедневно делать по одному кадру. Это отлично помогает мозговой активности, а так же является лучшим учителем. Установите срок и старайтесь не просто снимать ерунду, а делать кадр, который должен пойти в ваше портфолио. Увидите насколько сильно поменяется ваш уровень в конце. А еще эта идея может стать отличным фотопроектом.
Истории и практика фото
2019-06-10 

Как снимать на улице? Несколько практичных советов

Этот жанр особенно любим фотографами, но не у всех он получается. Даю рекомендации, как начать снимать интересные стрит-кадры.
1. Быстрое включение камеры. Вне зависимости от того на что вы снимаете, камера должна быть либо всегда включена (если это зеркалка/беззеркалка/мыльница), либо настроена на одну из клавиш управления вашим смартфоном. Оперативность является главным успехом в уличной фотографии. Пока вы возитесь с включением, пусть это даже десяток секунд, сюжет можно упустить. Поднимая камеру, она уже должна быть готова к съемке.
2. Режимы приоритетов. Много раз говорю, что не нужно мучать себя ручной настройкой. Да, в определенных обстоятельствах она нужна, во всем остальном достаточно приоритетов диафрагмы или выдержки. Отправляясь гулять с камерой, поставьте один из них. Не стесняйтесь и ISO выставить в автомат. Все это отлично работает с первой моей рекомендацией и дает вам быстроту.
3. Диафрагма. Тут можно плясать по-разному. Большинство из снимков, что я сделал на улице, были на закрытых значениях. Это касается и фотографий, которые я смотрел у коллег. Решение принимаете вы на месте. Нужно вам показать фон или лучше его размыть?
4. Выдержка и фильтры. Отличные инструменты для получения эффектных снимков. Вложитесь в ND-фильтры и увидите, что можно получать классный результат при любом солнце. С выдержкой и ND-фильтром можно создавать "призраков" из людей. Просто ставите камеру на штатив, прикручиваете фильтр, а значение выдержки пара секунд. Вот вам интересный кадр в копилку.
5. Ракурс. Снимайте из разных углов и положений. Не бойтесь это делать с земли или подняв камеру выше головы. Когда посмотрите результат, он вас приятно удивит.
6. С целью или без нее? Вот тут уже начинается вопрос правдивости в кадре. Конечно вы можете попросить людей "правильно" встать в кадр, а можете и ловить их. В первом случае будет постановка, но если ее правильно срежиссировать, то мало кто это поймет. Тут вам потребуется детально проработанный сюжет в голове. Второй случай будет полной импровизацией. Выключайте все задумки и просто гуляйте по городу. Искать сюжеты не получится, просто будьте более внимательным и замечайте детали.
7. Обработка. Уличная фотография не требует ядерных цветов или вылизывания, достаточно провести правильную цветокоррекцию. Отлично может сыграть и перевод снимка в черно-белый формат.
Истории и практика фото
2019-06-04 

Фотоаппараты «Зенит» возвращаются на рынок. Модель Zenit M с объективом Zenitar 35mm f/1.0 стоит 460 тысяч рублей.

Планируете покупать? Обсудить камеру можно в нашем чате. Для этого достаточно нажать на «Обсудить». Anonymous Poll 4% Да, конечно, уже оформил предзаказ 7% Нет, куплю подержанную BMW 4% Нет, куплю новую Lada Granta 17% Нет, куплю полный комплект любой топовой техники 69% Что употребляют производители «Зенита»?
Истории и практика фото
2019-06-04 

​​ Отличный пресет для портретов. Ловите качественный набор настроек Lightroom, созданный для портретной съемки.

Отлично работает со студийными фотографиями, лично мне понравилось его осветление кожи. Пробуйте и помните, что после применения нужно покрутить ползунки;)
Истории и практика фото
2019-05-30 

Какой цветовой профиль установить в камере?

Вот ещё один загадочный вопрос для многих фотографов.
Лично у меня стоит AdobeRGB, потому, что я верю в то, что он позволяет работать с большим цветовым пространством. Это даёт немного больше удовольствия и возможностей при обработке. Однако экспорт фотографий все равно проходит в sRGB. С этим профилем работают типографии и печать происходит только в нем.
Если вы работаете в JPEG, то сразу устанавливайте sRGB. В принципе, этот профиль отлично подходит и для RAW. Для мониторов, которые не знают, что такое калибровка, профиль AdobeRGB совсем не подходит.
Истории и практика фото
2019-05-29 

​​ ​​Простые хитрости. Фоны для съемки еды и мелких деталей

Эти штуки помогут вам улучшить фотографии, да и денег сэкономят.
Скажу сразу и честно - я не фанат бумажных фонов. Да, сейчас есть хорошие предложения по ним, но меня смущает то, что это бумага. Со временем она портится, а стоит случайно пролить или обронить что-либо сладкое на нее, так можно заказывать новую. Поэтому я предпочитал не брать готовые бумажные решения, а идти в строймагазины вроде Леруа Мерлен или Касторамы, где можно приобрести одну пачку ламината или паркетную доску.
Это идеальный фон за сравнительно небольшие деньги. Он прослужит вам много лет, а собрать его сможет даже девушка. При правильном расположении у окна, я получал отличные кадры с предметкой или едой. Причем такие фоны можно возить с собой в машине, если получаете заказ на съемку меню от ресторана или кафе. Тяжело? Тогда обращаем внимание на фотообои! Да, именно на них. По цене они намного дешевле предлагаемых фотофонов. Качество порчи одинаковое.
Истории и практика фото
2019-05-27 

Что делать, если у вас нет портфолио? Как же любят меня спрашивать об этом читатели.

Хотя ответ очень простой.
Так что же делать? Брать камеру и нарабатывать его! А какого рецепта вы ещё ждали? Однако не стоит составлять портфолио из разнобоя, все должно быть грамотно и красиво. Я всегда завидую начинающим фотографам, имеющим возможность начать все с чистого листа. У вас есть потрясающая возможность не загадить своё имя диким количеством лишних снимков.
Поэтому продумайте примерно пять-шесть толковых серий. Только не заваливайте в альбомы все ваши шедевры. Пусть это будут 15 фотографий, но они должны быть разными. Серии тоже необходимо сделать разными. Не нужно показывать шесть раз, что вы умеете фотографировать вашу подругу в поле, кустах, студии и в заброшенном здании. Клиент должен понимать, что вы умеете работать не только с дамой сердца, но и с другими людьми. Модельные агентства вам в помощь. Не бойтесь копировать понравившиеся идеи, пусть лучше так, чем с пустой головой и 15 одинаковых кадров.
Истории и практика фото
2019-05-27 

Когда ты рисуешь в Paint'e котиков, где-то грустит автор канала "Записки дизайнера" .

Человек, привыкший к созданию и потреблению только High-level графики.
До сих пор не можешь понять, что красиво и вызывает эстетический оргазм, а что - рвотный рефлекс? Заглядывай к дизайнеру. В своих записках он поделится гениальными идеями и своими секретными секретами!
Если ты всегда мечтал стать дизайнером и чувствуешь, что перерос Microsoft Paint - присоединяйся к "Запискам дизайнера" .
Истории и практика фото
2019-05-24 

Эффективные хитрости. Реклама на магнитах. Очень часто я дарил заказчикам магниты на холодильник.

Разумеется с их фотографией.
Зачем? Да все просто: на магнитах была моя подпись, телефон и сайт. Великолепная реклама. Пара раздаривала эти магниты всем, кто был на свадьбе, в большинстве случаев такие «визитки» всегда оказываются на холодильниках. Работает это все лучше, чем бумажные аналоги. Стоят такие магниты недорого. Попробуйте и увидите эффект!
Истории и практика фото
2019-05-23 

Онлайн обучение. Стоит рискнуть? В последнее время увеличилось количество фотокурсов, дающих вам возможность пройти обучение не покидая собственного дома.

Есть смысл в этом?
Одна из немногих форм получения знаний о фотографии, которую я рекомендую, как раз является онлайн-курсами. Это отличный способ выйти на конкретного фотографа, чей стиль вам нравится, заплатить ему и получить необходимые знания. Естественно вам стоит смотреть на программу обучения, у многих там вода и личный бенефис. Еще важно понимать, что условный Александр Медведев зайдёт не каждому, потому, что слишком много истории и очень сложная теория. Новичкам там точно делать нечего, на его курс лучше идти с багажом знаний.
Главный минус онлайна - отсутствие воркшопа. Вы не видите, как работает автор с моделями, его взаимоотношения со светом и композицией. Для меня это 99% знаний, ибо теория и обработка дело десятое. Конечно если вы берёте урок именно по обработке, то тут важно узнать принципы работы в редакторах, но если вы жаждите получить больше, одного онлайна будет мало.
В целом онлайн-курсы хороши для тех, кто только входит в фотографию или желает быстро научиться обрабатывать. Остальное сугубо индивидуальное. Маркетингу научить можно, но вот работать на практике через условный Скайп вас не научат.