No Flame No Game
@proproduct

Аня Булдакова, экс-Яндекс, экс-продакт-лид в берлинском стартапе, экс-Intercom, сейчас Facebook (Workplace) @Anna_Boo Вакансии - @hireproproduct Табличка с ресурсами - goo.gl/jD8u9T
716  
No Flame No Game
2019-06-12 

Спонсор проекта. @bangbangeducation — канал онлайн-школы дизайна Bang Bang Education.

Помимо курсов для дизайнеров, школа выпускает много полезного бесплатного контента: вебинары с преподавателями, «Беседы» c интересными людьми дизайн-сообщества, обзоры инструментов для удобной и продуктивной работы, подборки книг и хороших онлайн-ресурсов. Все это помогает изучать дизайн самостоятельно, формировать вкус и больше практиковаться.
Команда @bangbangeducation пишет о том, что вдохновляет и мотивирует их самих, и что будет полезно и интересно всем, кто любит дизайн, любит самообразование и стремится исследовать новое.
No Flame No Game
2019-06-12 

Хочу с вами сегодня пообщаться на тему "а нужен ли продакту технический бэкграунд?".

Удивительно, но это один из самых популярных вопросов про навыки. Мало кто спрашивает про дизайн, аналитический или бизнес-бэкграунд. Никто не говорит про психологию или навыки презентации. Неужели никому это не важно?
Мне кажется, тут есть два возможных ответа.
Первый – многие продакты по сути занимаются проектной работой; то есть, пишут PRD, драйвят команду, организуют процессы. В рамках такой работы один из самых критичных скиллов – это оценка рисков и таймлайнов проекта, что довольно тяжело сделать без технического бэкграунда (и, соответственно, плотной работы с разработчиками).
Второй – во многих технических аспектах надо реально _разбираться_. В дизайне, как и в искусстве, много "диванных экспертов" – ребят, у которых от природы есть какой-то вкус, но никаких реальных знаний и теоретической базы. В разработке "вкус" не поможет, надо садиться и учить.
По сути, это одна и та же проблема – "у меня нет общего языка с разработкой, мы не понимаем друг друга". Вот как я ее решала:
- основы надо знать всем. Погуглите "introduction to computer science", посмотрите вот такой курс, например: https://www.edx.org/course/cs50s-introduction-to-computer-science ;
- определите, есть ли специфика в продукте, над которым вы работаете. Я, например, много работала с machine learning продуктами; у кого-то больший акцент на инфре или на мобильных. Тут очень помогает пообщаться с разработчиками и спросить их про основные концепты, про которые вам надо знать. Я составляла для себя список вещей, с которыми мне надо разобраться, и каждый вечер методично гуглила и читала материал. К слову: на тему ML рекомендую все курсы Andrew Ng на Coursera и вот эти статьи http://www.r2d3.us/ ;
- я несколько раз начинала учиться программировать, но ни на одной работе мне это не было нужно. Если, конечно, вы не собираетесь менять карьеру, вы не достигнете уровня профессионализма ваших разработчиков (да и зачем вам это?) – лучше инвестировать в отношения и полагаться на их техническую экспертизу. В конце концов, вас наняли не для того, чтобы "перепроверять" сроки, которые обозначила разработка, или сомневаться в правильности их решений. Но, на всякий случай, перепроверьте ожидания от вашей роли с руководителем 😉
Я училась на журналиста и также знаю много крутых ребят-продактов, у кого гуманитарное образование. Технический бэкграунд – совершенно не залог успеха. Вот что критично важно для продакта, так это умение разбираться в новых темах и очень быстро их усваивать. На эту тему крайне рекомендую вот такой курс https://www.coursera.org/learn/learning-how-to-learn . Ну и так, на всякий случай, почитайте про imposter syndrome 😉
@proproduct
No Flame No Game
2019-06-11 

Ребята, а у нас новый крутой гость на AskMeAnything - Иван Козлов, CPO Vk.com!

🔥🔥🔥До этого Ваня успел со-основать CleverPumpkin и поработать VP of Mobile в Aviasales - и там, и там он до сих пор Board Member и Advisor. Я уже готовлю вопросы про лидерство и…
No Flame No Game
2019-06-07 

Как приятно было со всеми повидаться (и познакомиться с новыми классными ребятами) на Emerge!

Если вдруг вы пропустили, я скоро опубликую расшифровку своего выступления со слайдами – тема очень интересная, хочется услышать больше фидбэка 🙂
А я уже начинаю готовиться к следующей конфе в Лондоне - будет много классных спикеров, например, Director of Product Management в Twitter или VP of Product в Songkick https://worldproductsummit.com . Я буду рассказывать про особенности работы продактом для ML&AI продуктов и тоже собираюсь опубликовать потом расшифровку – есть ли у вас какие-то вопросы по теме? Начиная от роадмаппинга и постановки целей до организации команды и проведения исследований 🙂 напишите мне в личку @Anna_Boo , это будет очень ценно для подготовки материала.
No Flame No Game
2019-06-06 

Ребята, а у нас новый крутой гость на AskMeAnything - Иван Козлов, CPO Vk.com !

🔥🔥🔥До этого Ваня успел со-основать CleverPumpkin и поработать VP of Mobile в Aviasales - и там, и там он до сих пор Board Member и Advisor. Я уже готовлю вопросы про лидерство и работу с командой :)
Присоединяйтесь к трансляции 11 июня в 19-00 по Москве вот здесь t.me/nfng_ama .
Напомню, как это работает:
1) Если вы хотите задать вопрос, надо присоединиться к t.me/nfng_ama
2) Появиться там во время трансляции
3) Задать свой вопрос в течение 45 минут, пока гость находится в чате
4) Запись интервью потом будет опубликована на основном канале @proproduct
AMA с Олегом Якубенковым
https://t.me/proproduct/818
AMA с Ксенией Петровой
https://t.me/proproduct/836
No Flame No Game
2019-06-04 

Ребята, если вы в Минске на Emerge сегодня, приходите в зал Build в 16:20 - буду рассказывать про то, как сделать лучше процесс принятия решений.

Ну и подходите завтра пообщаться, если меня увидите!
No Flame No Game
2019-05-22 

P.S. Друзья, а AMA с Олегом Якубенковым выложили на vc.ru – если вдруг вы пропустили 🙂

https://vc.ru/life/68519-askmeanything-s-olegom-yakubenkovym
No Flame No Game
2019-05-22 

Спонсор проекта. Юрий Ветров, директор по дизайну Mail.ru Group, много пишет о дизайн-менеджменте и работе продуктовых дизайн-команд — https://t.me/pdigest .

Связка менеджера продукта и дизайнера — одна из самых плотных и важных в продуктовой работе. Круто, когда каждый в ней знает о специфике работы друг друга — так взаимодействие ещё полезнее, а продукт — лучше.
Вот несколько свежих выпусков и характерных тем:
— Конференции по дизайну в 2019 году — https://t.me/pdigest/152
— Алгоритмический дизайн — https://t.me/pdigest/173
— Пользовательские исследования — https://t.me/pdigest/190
Подпишитесь на @pdigest — его читают многие менеджеры продуктов, которые хотят выпускать сильные вещи.
No Flame No Game
2019-05-22 

Q: Выгодно ли b2c продуктам переходить на b2b PaaS, например, в образовательных компаниях? A:

Мы для себя эту модель считали, с нашими показателями юнит-экономики не выгодно.
Но эта модель хороша для захода на совсем новые рынки.
Q: Самые эффективные модели подписки для PaaS и SaaS?
A: Для меня самые эффективные – это те модели/тарифы, которые максимизируют выручку и/или профит компании.
Q: Если мы просто говорим о том, что важно учесть в подписках, то это какие будут тарифы, какого периода, и какая ценность будет в каждом из них?
A: Да, все это важно для подписок и изначально можно математически прикинуть то, что касается периодов и чеков.
Q: Как считаете эластичность спроса и предложения?
A: 1. Строится базовая кривая эластичности, в том числе, замеряются крайние точки на ней. Эластичность может быть разная под разные сегменты. Для начала нужно хотя бы 2 точки, чтобы провести прямую эластичности.
2. Проводится несколько экспериментов, чтобы ее замерить и превратить из прямой в форму кривой.
3. Далее просто смотрите по графикам, например, при цене 20$ сколько вероятнее всего людей купит в этом сегменте.
Q: Как после введения тарифов понимать ценность каждого отдельного инструмента, когда оплата идет за доступ ко всей платформе?
A: Без контекста сложно дать хороший совет. Однако не думаю, что вам необходимо понимать ценность прямо каждого инструмента.
Важно разделить инструменты на какие-то категории, например:
- которые помогают продавать в первый раз (тут можно попросить Sales отранжировать или прокасдевить пользователей)
- которые помогают продать во 2-ой раз (тоже самое + статистика использования).
Но все будет зависеть от конечной цели.
Q: Как боролись с тем, что деньги между учеником и учителем начинали проходить в обход платформы в частном порядке?
A: У нас хорошо настроена система ассесоринга и автоматического мониторинга таких кейсов. Плюс мотивация преподавателей долгосрочно оставаться с нами.
Q: 3 главных инструмента, которые используешь в работе?
A: 1. Табло или любую другую систему аналитики
2. Slack для общения
3. Notion для всего остального.
Q: Какую литературу/иные источники посоветуешь по геймификации? И стоит ли развивать геймификацию в образовательных проектах?
A: Deconstruction of fun очень хороший блог. И есть базовые методички по геймификации, которые нужно прочитать, например, «Gamify: how gamification motivates people to do extraordinary things» by Brian Burke или
«Reality is broken: why games make us better and how they can change the world» by Jane McGonical, ну и курсы на Coursera по созданию игр. И точно стоит развивать геймификацию в образовании, без этого сейчас никуда.
Q: Какие книги / блоги обязательны к прочтению для начинающего PM/PO?
A: Lean Startup и Lean Analytics + книги списка Ани Булдаковой, у неё собрана замечательная библиотека ( ссылка 1 ; ссылка 2 )
Q: Какие две книги можешь посоветовать (из наилучших, что произвели впечатление)?
A: “Признания мастера ценообразование” и “Принципы” Рея Далио.
Q: Что из блогов читаешь? Кроме NFNG 🙂
A: stratechery.com . Но постоянно я читаю не блоги, а Bloomberg и techasia.
Q: Что ты прототипируешь в свободное от работы время?
A: Свой маленький карманный инвестфонд 🙂
@proproduct
No Flame No Game
2019-05-22 

Q: Какими качествами должен обладать продакт? A:

Системность, скорость проверки гипотез и, в целом, работы, горящие глаза, хорошие soft skills. Но под некоторые вакансии ещё обязателен опыт разработки или руководства командами разработки.
Q: Насколько продакту критично иметь бекграунд в разработке? Какой опыт критичен?
A: Опыт разработки сильно помогает. Для некоторых позиций этот опыт критичен, но далеко не для большинства. Важным считаю опыт в аналитике или digital маркетинге.
Q: В какие компании стоит идти начинающим продактам, чтобы получить крутой опыт?
A: В Skyeng, например 🙂 Я бы пошла в компанию с максимальной возможностью роста и ответственности. Например, в какой-нибудь стартап.
Q: 3 лучших и 3 худших качества лида любого направления, в частности, для работы в SkyEng.
A: 3 лучших: системность, скорость, умение четко доносить мысли. 3 худших – отсутствие 3 лучших качеств 🙂
Q: Что такое системность и как вы применяете ее в своей работе?
A: Для меня системность – это как сделать из чего-то сложного и непонятного простую блок-схему с взаимосвязями элементов.
Как применяю системность в работе? Строю заводик по поиску точек роста в Skyeng 🙂
1. Оцениваю и собираю потенциальные направления и метрики, на которых необходимо сосредоточиться.
2. Понимаю, как можно быстро запустить эксперимент и какой MVP сделать,
3. Смотрю, что нужно изменить в команде и процессах, чтобы добиваться ещё больших результатов.
Q: Может ли продакт одинаково эффективно работать в любой сфере, или экспертность всё же важна?
A: Мне кажется, что опыт в разных сферах более полезен. Для меня, например, переход в Skyeng был максимально легким, хотя до этого я никогда не работала в образовании. В Skyeng я принесла из прошлого опыта, в том числе, подходы к сегментации, понимание гейм-механик и опыт оптимизации Sales-подразделения – и эти подходы сработали, что самое главное 🙂
Q: Чем вы занимались до skyeng? Какой опыт привел вас в продакты?
A: В 2013 у меня был свой бизнес по аутсорсингу моделей по анализу данных. В то время вместе с партнером мы делали огромное количество попыток создать продукт в области ML. Делали все, начиная от движка рекомендаций для сайтов до софта по оптимизации маршрутов инкассаторов, но все MVP получались не системно и их не удавалось хорошо масштабировать. Этот опыт и желание узнать, как это делать по уму, и привёл в продакты.
Потом как Growth Product manager работала в Wrike, Фотостране и теперь в Skyeng.
Q: Был ли опыт запуска В2В модели в компании, ориентированной на В2С? На что обратить внимание в первую очередь?
A: В Skyeng есть b2b-направление, которое очень хорошо себя чувствует. Обратить внимание стоит на наличие человека в команде, который может выстроить b2b продажи. По нашему опыту от этого очень многое зависит, особенно на старте.
@proproduct