Садгуру
@sadhgu_ru

Садгуру - это человек, достигший просветления. Это духовный учитель, способный привести нас к Божественному внутри нас самих. На этом канале собраны высказывания Великих Учителей Человечества
107  
Садгуру
2018-06-29 

Однажды я слышал такую историю.

Как-то мужчина приходит к психоаналитику, очень рассеянному психоаналитику, но рассеянные все, потому что ум рассеянный, вы не дома; таково значение рассеянности.
Итак, мужчина приходит к этому очень рассеянному психоаналитику и говорит, — «У меня серьезная проблема. Я оббил пороги разных докторов, но никто не смог помочь мне, и они говорят, что это нормально. Но у меня проблема. Я храплю так громко во сне, что это меня будит. И это происходит ночью много раз. Храп такой громкий, что я сам от него просыпаюсь!»
Не особо слушая, психоаналитик отвечает, — «Ничего страшного, одно небольшое изменение может изменить всю ситуацию. Просто спите в другой комнате.»
Понимаете? – именно это все и делают. Вы продолжаете менять комнаты, но сон продолжается, храп продолжается, потому что это нельзя оставить в другой комнате. Это не нечто отдельное от тебя, это ты, это твой ум, это все твое накопившееся прошлое, память, знания, то, что индусы называют санскарой, все обусловленности, которые формируют твой ум.
Ты идешь в другую комнату, они следуют за тобой. Ты можешь поменять религию, может стать христианином, если был индуистом, или наоборот, — ты просто меняешь комнаты. Ничего из этого не выйдет.
Ты можешь продолжать менять мастеров — одного мастера на другого, один ашрам на другой; ничто не поможет. Ты меняешь комнаты, но суть в том, чтобы не менять комнаты, а изменить СЕБЯ. Комната равнодушна к твоему храпу, не в комнате дело, дело в ТЕБЕ.
Ошо
Садгуру
2018-06-28 

Но скромный человек говорит: «Меня нет. Я не эго, я отрекся от себя».

Но кто говорит все эти вещи? Человек, который очистил себя, не скажет подобного. Он скажет: «Я есть. Впервые за все время я действительно есть. Но не в своей самости, не в своем Я. «Я» — это лишь лингвистический прием, способ говорить о себе. В действительности нет «Я» и есть лишь бытие.
И пусть это будет критерием того, очищаете вы себя или отрекаетесь от себя.
Если вы очищаете себя, вы становитесь все более и более блаженным, потому что вы становитесь все более и более обширным. Вы становитесь все более и более доступным для Бога и для божественного празднования. Вы становитесь открытыми для существования, для всей его радости и благословения.
Но если вы отрекаетесь от себя, вы становитесь все более и более сердитым и грубым, вы становитесь все более и более скучным и мертвым – потому что отречение от себя не что иное, как медленное самоубийство. Остерегайтесь этого.
И вы должны быть бдительными, очень бдительными, потому что оба эти понятия похожи друг на друга.
Ошо
Садгуру
2018-06-25 

Человек живет в глубоком гипнозе. Человек живет в глубокой обусловленности:

общество, государство, священники, политики, культура, религия, церковь обусловили его, все они внесли вклад в ваш глубокий сон. Они не хотят, чтобы вы пробудились.
Когда общество проснется, политики не смогут существовать. Когда общество проснется, священники не смогут существовать. Когда общество проснется, храмы, церкви, религии исчезнут с лица земли.
Все это эксплуатирование возможно, потому что человек живет во сне. Эксплуатация возможна, потому что человек несчастен, и только несчастного человека можно эксплуатировать.
Счастливый человек – это бунтарь. Счастье – это потрясающее бунтарство. Ни одно общество еще не смогло позволить человеку быть счастливым – это опасно, это слишком опасно.
Как вы сможете отправлять людей на войну, если они счастливы? Как вы можете обучить их таким глупым вещам, как нацизм, коммунизм, фашизм, национализм? Если люди счастливы, они посмеются над вашей глупостью, над всеми вашими идеологиями.
Они воспримут это как шутку, не будут воспринимать это серьезно. Они высмеют саму идею, что кто-то может быть христианином, а кто-то индусом, а кто-то мусульманином, и что они могут воевать столетиями и убивать друг друга.
Ошо
Садгуру
2018-06-17 

Никогда не пытайтесь имитировать кого-то, никогда не будьте имитаторами, это самоуничижительно.

Тогда ты никогда не сможешь наслаждаться. Ты всегда останешься копией, никогда не будешь оригинальным. И все, что происходит в жизни – истина, красота, доброта, свобода, медитация, любовь – все происходит с оригиналами, никогда не с копиями.
Осознайте это, не копируйте, это опасно. Если вы начнете следовать за Зорбой, и начнете за ним повторять, тогда попадете в неприятности. Именно так люди и попадались.
Посмотрите на христиан, на индусов: они пытаются все точно скопировать. Никто не сможет быть еще одним Буддой! Бог не позволяет никаких повторений! Бог не приемлет второсортных людей, только первый сорт.
Он любил Будду. Он его так сильно любил, что на этом все закончилось. Теперь в Будде нет необходимости. Это бы уже не было любовным романом. Это как смотреть кино, которое ты уже видел, как читать книгу, которую уже читал много раз.
Бог не тупой и не глупый, он никогда никому не позволяет повторять кого-то другого: Христос только один, Будда только один, это относится и к тебе! Ты единственный, никто на тебя не похож. Только ты есть ты. Это я называю благоговением перед жизнью. Это я называю настоящим самоуважением.
Поучись у Зорбы, узнай его секреты, но никогда не пытайся имитировать. Пойми климат, оцени, пойди в это, проникнись им, будь с Зорбой, но потом иди своим собственным путем.
Потом будь собой.
Ошо
Садгуру
2018-06-14 

Фактическая память чисто механическая. Как память компьютера.

Но психологическая память – это ваше отождествление.
Я слышал об одной очень странном случае на одной психологической конференции…
Пожилой, уважаемый, всемирно известный психолог читал свой доклад, но находил это занятие очень сложным. Он весь вспотел, хотя в холле работал кондиционер. Он прочел тысячи докладов, он не был новичком, который боится аудитории, и большинство из них были его студенты. Он такой уже пожилой, восемьдесят лет.
Но что-то было не так в том, что он не мог сконцентрироваться на своем докладе. В первом ряду сидела прекрасная женщина, тоже психолог, его студентка. А рядом с ней его коллега, пожилой мужчина его возраста. Они оба были студентами Зигмунда Фрейда, и они прожили вместе почти двадцать лет у одного хозяина.
Этот пожилой господин играет с грудью молодой женщины-психолога. Это не имеет никакого отношения к психологу-докладчику. Он не является ни тем пожилым мужчиной, играющим с грудью, ни той женщиной, обладательницей этих грудей. Но поражало то, что на женщину это не производило никакого впечатления; она слушала доклад.
Это создавало проблему в его уме. В чем дело? Женщина могла бы остановить его, но вместо того, чтобы это сделать, она абсолютно спокойно к этому относиться, как будто ничего не происходит. А пожилой мужчина получает неописуемое удовольствие. Это влияет на докладчика, который стоит перед ними. Он не может сконцентрироваться, потому что между своими параграфами, он вынужден бросать свой взор, чтобы увидеть, прекратилось уже это или нет.
Все собравшиеся беспокоились о нем, что с ним произошло? Он никогда так не читал доклады, а это очень важное открытие, которое он сделал в области человеческого ума, но его презентация кажется странной. Наконец, он закончил, не дождавшись вопросов слушателей, что было частью любого доклада. Когда вы рассказываете о новой теории, вы должны доказать людям, которые работают в этой же области, что то, что вы нашли, имеет ценность. Он этого не сделал; он просто сошел вниз, чуть не упав, и спросил ту молодую леди, — «Почему вы не останавливаете этого грязного старика?»
Она сказала, — «Это не моя проблема, а его. Я ничего не теряю. И если он наслаждается этим в своем преклонном возрасте, пусть. Возможно, ему не хватало материнской груди. Возможно, его мать умерла рано, и он вынужден был питаться молоком из бутылки. Могут быть тысяча и одна причин. Возможно, грудь его жены недостаточно хороша, чтобы играть с ней. Но это не моя проблема. Я себя чувствую абсолютно свободно, меня это не отвлекает. Если он получает удовольствие в своем преклонном возрасте, пусть.»
Это выглядит странно, но это создает разницу между фактической и психологической памятью. Фактическая присутствует, но женщина определенно находится вне рамок отождествления. Она поняла несколько фундаментальных вещей в жизни. Оба пожилых мужчин, коллег, взволнованны. Тот мужчина, который играет с ее грудью, должно быть боится, что если кто-то посмотрит на него, что подумают. Он не может не волноваться, что его поймают с поличным. А если эта женщина начнет кричать и встанет… Он очень уважаемый человек и это будет очень унизительно для него.
Другой мужчина вообще не относиться к этой ситуации, мог бы остаться просто наблюдателем; это не его дело, но он стал психологически вовлеченным, хотя в этом не было никакой необходимости, потому что, на самом деле, он вне этой ситуации. Вы можете вовлечься во что-то, во что вы не обязаны вовлекаться. Вовлеченность стала человеческой привычкой. И если вы вовлекаетесь в проблемы других людей, то, что же говорить о своих собственных; как можно оставаться не вовлеченными?
Ошо
Садгуру
2018-06-11 

Не думайте слишком много о деньгах, потому что они сильнее всего уводят вас от счастья.

Но парадокс в том, что люди думают, что будут счастливы, когда будут иметь деньги.
Счастье от денег не зависит. Если вы счастливы, и у вас есть деньги, вы можете потратить их, чтобы быть счастливым. Если вы несчастны и у вас есть деньги, вы потратите деньги на то, чтобы стать еще несчастней.
Потому что деньги — это нейтральная сила.
И я не против денег, помните. Не поймите меня неправильно: я не против денег. Я не против чего бы то ни было.
Деньги — это средство. Если вы счастливы и у вас есть деньги, вы станете еще счастливей. Если несчастны и у вас есть деньги, вы станете еще несчастней.
Что вы будете делать с деньгами? Ваши деньги усиливают ваш характер, каков бы он ни был. Если вы несчастны и обладаете властью, что вы будете делать со своей властью? Вы отравите себя еще больше этой властью, вы станете еще несчастней.
Ошо
Садгуру
2018-06-07 

Человека «концентрации» можно легко отвлечь; все, что угодно, может его отвлечь.

Потому что он пытается делать нечто противоестественное.
Плач ребенка, и он уже отвлекся; шум транспорта, и он уже отвлекся; пролетающий самолет, и он уже отвлекся; лай собаки, и он уже отвлекся. Все, что угодно может его отвлечь. И, конечно, когда он отвлекается, он расстраивается, разочаровывается – у него снова не получилось.
Человека «медитации» невозможно отвлечь по одной простой причине – он не концентрируется, и это главное.
Существование не линейное, оно многоканальное. Например, я говорю, птички чирикают, слышно шум транспорта, поезд, проходящий мимо – все это происходит одновременно.
Нужно быть простым, молчаливым, наблюдательным, свидетельствующим все это, не нужно что-то исключать, потому что то, что исключено, начнет вас отвлекать.
Если ничего не исключено, если ваша осознанность в режиме «все включено», тогда что может вас отвлечь? Эта птичка может вас отвлечь? На самом деле, она только улучшит ваше молчание.
Ничто не может отвлечь вас, потому что вы не напряжены.
Ошо
Садгуру
2018-06-06 

Таковой должна быть основная ответственность каждого осознанного существа:

прежде чем вступать в какие-либо отношения, я должен быть не обременён сам. Я не должен нести на себе груз; только тогда я смогу помочь другому расти.
В противном случае я буду эксплуатировать, а другой будет эксплуатировать меня! В противном случае я буду пытаться доминировать, а другой будет пытаться доминировать надо мной. И это не будут отношения, это не может быть любовь, это будет тонкая политика.
Ваш брак – это тонкая политика доминирования. Ваше отцовство, материнство – тонкая политика. Посмотрите на матерей, просто понаблюдайте! И вы почувствуете, что они пытаются доминировать над своими малыми детьми.
Их агрессия, гнев, выбрасывается на них, дети становятся объектом катарсиса, и этим они уже обременены. Они будут двигаться в жизнь, неся эту ношу, эту гору, с самого начала, и никогда не узнают, что жизнь возможна и без такого груза.
Они никогда не познают свободу, которая исходит из необремененного существа. Они никогда не познают, что когда ты не обременен, у тебя есть крылья и ты можешь летать в небе и в неизвестное.
Ошо
Садгуру
2018-06-04 

Было экспериментально доказано, что если ребенка не растили любящие люди – мать, отец, другие дети

в семье – если ребенка не растили любящие люди, ему можно дать любую пищу, но его тело каким-то образом продолжает сжиматься.
Вы даете ему все, что необходимо – врачебную помощь, заботу – но ребенок продолжает сжиматься. Болезнь ли это? Да, с медицинской точки зрения все является болезнью, что-то пошло не так. Они продолжают исследовать факты, почему это происходит. Но это не болезнь.
Желание жить в ребенке даже еще не родилось. Ему нужно любящее тепло, радостные лица, танцующие дети, тепло материнского тела – определенная среда, которая даст ему ощущение, что в жизни есть несметные сокровища, которые нужно открыть, что в ней так много радости, танца, игры; что жизнь это не просто пустыня, что в ней есть невероятные возможности.
Он должен видеть эти возможности в глазах вокруг него, в телах вокруг него. Только тогда желание жить вспыхнет в нем – оно почти как вспышка. Иначе он сожмется и умрет, не от физической болезни, он просто засохнет и умрет.
Я бывал в приютах… Один из моих друзей, Решанд Парек, в Чанде, Махараштра, управлял приютом – в нем было около ста-ста десяти сирот. И детей привозили туда – двух, трех дней отроду; их просто оставляли у дверей приюта. Он хотел, чтобы я приехал посмотреть его приют. Я сказал: «Как-нибудь потом я заеду к тебе, потому что я знаю, что то, что я увижу, погрузит меня в ненужную печаль». Но он настаивал, и однажды я поехал к нему, и вот, что я увидел…
О детях заботились, он отдавал все свои деньги на этих детей, но каждый из них был готов умереть в любой момент. Врачи, сестры, медицинское оборудование, еда – там было все. Он отдал приюту свое красивое бунгало – и сам переехал жить в маленькое бунгало – прекрасный сад, и все на свете было там; только там не было воли к жизни.
Я сказал ему: «Эти дети медленно продолжают умирать».
Он ответил; «Это ты мне говоришь? Я заведую приютом уже двенадцать лет; сотни умерли. Мы всеми способами пытались сохранить им жизнь, но ничто не помогает. Они продолжают усыхать, и однажды просто исчезают». Если бы это было болезнь, то врач мог бы помочь, но не было никакой болезни; просто у ребенка не было воли к жизни. Когда я сказал ему это, ему все стало ясно.
Немедленно, в тот же день, он отдал приют правительству и сказал: «Я пытался помочь этим детям двенадцать лет; теперь я знаю, что это невозможно. Я не могу дать им то, что им нужно, поэтому лучше, если приютом займется правительство», Он сказал мне: «Я часто подходил к этой точке, но не мог в точности понять, что это означает. Смутно я ощущал, что чего-то не хватает, и именно это продолжало их убивать».
Ошо
Садгуру
2018-05-31 

Вся история – это история убийц. Если вы становитесь убийцей, известность придет к вам легко.

Вы можете стать премьер министром, вы можете стать президентом – но это все маски. За этими масками вы найдете очень жестоких людей, невероятно насильственных людей, прячущихся за улыбкой. Это улыбки – это политика, дипломатия. Если маска спадет, вы увидите, что за ней прячется: Чингисхан, Тамерлан, Надир-шах, Наполеон, Александр, Гитлер.
Если вы хотите славы, не говорите о творчестве. Я не говорю, что известность никогда не приходит к творческой личности, но это случается очень редко. Это скорее случайность, и это требует много времени. Почти всегда происходит так, что известность приходит к творческой личности, когда она уходит – это всегда посмертно, с большой задержкой.
Иисус не был известен в свое время. Если бы не было Библии, то не осталось бы никаких записей о нем. Эти записи принадлежат четырем его ученикам; никто другой никогда не упоминал о нем, о его существовании. Он не был известным. Он не был успешным. Можете ли вы представить большего неудачника, чем Иисус? Но постепенно он становился все более и более значимым; постепенно люди признали его. Это требует времени.
Чем более великий человек, тем больше требуется времени людям, чтобы признать его – потому, что когда рождается великая личность, нет никакого критерия, по которому можно было бы оценить его, нет карты, чтобы найти его. Он должен создать собственную ценность и к тому времени как эта ценность создана – он уже ушел.
Может потребоваться тысячи лет для признания творческой личности, и не факт, что это вообще случится. Многие творческие люди, так и не были признаны никогда. Это случайность, если творческая личность имела успех. Для не творческого человека это более вероятно.
Ошо