Сценариум
@stcenarium

Канал для падаванов и мастеров сценарного ремесла. Статьи, обзоры, полезный стафф, инсайды индустрии. Вопросы, предложения - @danimikano
273  
Сценариум
2019-06-19 

Пссс, парень...пишешь? А твой главный герой берет на себя полную ответственность за выбор, а затем за продолжение каждого сюжетного действия?

А то если он предоставляет другим делать всю тяжелую сюжетную работу, зрители скоро потеряют интерес.
Сценариум
2019-06-17 

Поступила жалоба, что на канале перестали появляться сценарии.

Российские коллеги не очень-то любят раздавать свои скрипты, поэтому берем у Амазона и публикуем. Ловите пилот Homecoming. И попробуйте представить вместо Джулии Робертс Надежду Кадышеву.
Сценариум
2019-06-09 

Российское телевидение старается соответствовать времени, но как и все в России, старания эти остаются на уровне вторичных идей, а дальше дело не идет.

Если заглянуть внутрь, то мы увидим погоню за бессодержательной драмой в лучших традициях Америки шестидесятых годов двадцатого века.
Но это хорошо. Идеи, которые дорого ценятся в литературе, есть только у избранных. Поэтому, чтобы состояться в нашей телеиндустрии, автору достаточно овладеть искусством драматизировать жизнь по вполне определенным правилам. Это будет не шедевр, но и порог вхождения достаточно низкий.
Если вы думаете, что ваш сценарий недостаточно гениален, чтобы быть прочитанным, обратите внимание на контент каналов второго эшелона. Возможно, сначала нужно научиться подавать ключи, а потом уже самому нырять в дерьмо)
Сценариум
2019-06-07 

Эта статья с Facebook. Из группы "Сценарная мастерская Александра Молчанова". И это не случайно.

А специально. Хороший он мужик. Один из немногих, кто дает много бесплатной и полезной инфы (прям как мы). Иногда инфа достается из своей головы, иногда из других источников.
БОЯЗНЬ ЧИСТОГО ЛИСТА
Упражнения от авторов книги Screenwriter’s Toolkit: 101 Writing Exercises Бэзила Шейдида и Билли Рейна
До того, как вы начнете разрабатывать героев — решать, где они живут, какие цели ими движут и препятствия стоят на их пути, — необходимо дисциплинировать себя как автора. Справиться с внутренним прокрастинатором, который сидит в каждом из нас, и одолеть первый чистый лист помогут следующие упражнения.
1. Обрести уверенность в себе
Уверенность в собственных силах имеет первостепенное значение для автора. Ничто так не вредит будущему успеху, как сомнения в собственном таланте.
Упражнение:
1) Придумайте короткое предложение, которое опишет вас как писателя. У меня получилось: «Я рассказываю истории. Я уважаю потребности своих героев и могу изобразить их жизнь правдиво, эффектно и проникновенно».
2) Пусть это предложение будет у вас всегда перед глазами (где-то на видном месте) и в моменты творческого ступора или кризиса перечитывайте его.
2. Найти свое слабое место
Наши собственные недостатки станут недостатками наших героев. Они унаследуют от нас стереотипы, предубеждения, суждения, которые мешают нам самим. Чтобы предотвратить это, необходимо заглянуть внутрь себя — узнать, что мы из себя представляем на самом деле.
Упражнение:
Откуда я знаю, чего хотят другие люди? Что мешает мне принять другие способы мышления? Как мне лучше понять тех, кто отличается от меня?
1) Перечислите пять способов, с помощью которых можно описать ваш образ мышления.
2) Перечислите пять способов, с помощью которых можно представить, что в голове и на душе у других людей.
3) Выберите по одному пункту из каждого списка и напишите сочинение на полстраницы с рассуждением о выбранном направлении самоанализа и сопереживания.
3. Определить, что вам нравится
Осознание того, какие фильмы вам нравятся, а какие нет, также может быть полезно для развития писательских навыков и понимания собственной мотивации.
Упражнение:
1) Составьте собственный топ-10 фильмов всех времен.
2) Напишите обзор в одном абзаце о фильмах с десятого по второе место.
3) Напишите двухстраничный обзор фильма, который вы поставили на первое место.
4) Включите в него углубленный анализ сюжета, героев, структуры, тайминга и особенностей жанра.
5) Опишите в тексте две личные причины, благодаря которым вы чувствуете, что эта картина близка вам.
Продуктивных вам выходных!
Сценариум
2019-05-29 

2 июня в школе кино и телевидения «Индустрия» состоится День Открытых Дверей.

В программе мероприятия: презентация образовательных программ, знакомство с кураторами курса и студентами, ответы на вопросы абитуриентов, экскурсия по школе и показ коротких метров в кинотеатре.
Регистрация по ссылке: https://industria.timepad.ru/event/982704/
Сценариум
2019-05-23 

Раздают деньги для web тут . Хотя на самом деле, такие сценарные конкурсы прежде всего отдушина.

Просят все кроме ситкомов и мыльных опер.
Сценариум
2019-05-12 

Ловите мастер класс по комедии от Judd Apatow (мощный мужик, который написал и спродюсировал кучу шоу и фильмов в Голливуде).

Он на английском, но зато бесплатно. Может там и сабы есть, но я не пробовал.
Не знаю сколько он у меня пролежит. Может неделю, может месяц, качайте на здоровье .
Сценариум
2019-05-02 

​​ Привет всем. Кхм-кхм (откашлялся в кулак). Мстители. Уууу (недовольный гул). Имею сказать.

Данный фильм может научить нас (сценаристов), по крайней мере, одной важной вещи. О ней мы уже писали неоднократно, но она все время улетает с радаров, когда садишься за очередной сценарий.
Напомнила об этой мысли Анжела Бурасса (основатель La-Screenwriter). Поворотные точки арки героя гораздо важнее поворотных точек сюжета. Главное условие того, что мы сможем высидеть три часа в кинотеатре - не долби атмос и не дорогущие спецэффекты, а коннект между героем и зрителем. Человек отождествляет себя только с человеком. Этот принцип отлично работает не только в фильмах, где единственный герой, в картинах, где героев несколько он работает даже лучше. Есть выбор за кого болеть)
Сценариум
2019-04-26 

Упражнение по сторителлингу. Учимся чувствовать классическую структуру повествования.

Расскажите историю, используя всего 5 предложений. Каждое начинайте по шаблону:
1. Жил-был ...
2. И каждый день ...
3. Но однажды ...
4. И тогда ...
5. С тех пор ...
Проработайте 10-15 историй. Вы быстро смекнёте, что важно рассказать и что двигает историю. Обычный мир героя - событие, все меняющее - герой и его мир изменился навсегда.
Сценариум
2019-04-21 

​​ Бит или не бит. Вот в чем вопрос). В сценарном мастерстве есть такое понятие, как бит (beat).

Само слово beat имеет несколько значений, например, ритм, такт, пауза. Но чаще всего речь идет о бите, как об условной структурной единице сценария.
Самое четкое, на мой взгляд, определение бита дал Роберт Макки. Бит - единица действия/противодействия.
Герой своим действием запускает реакцию (другого героя, обстоятельств, более тонких материй), которая порождает уже другое действие. Каждая сцена состоит из последовательности битов. Биты не должны повторяться, но каждый новый бит должен соответствовать общему замыслу.
Приведу пример из комедии «Каникулы», где семья едет на чудесной албанской машине. Каждый раз нажимая новую кнопку на приборной панели, водитель получает очередной факап, то у него кресло вращается вокруг себя, то отваливаются зеркала, то еще черти что (не помню точные фэйлы). Каждый новый бит (новый факап) работает на усиление общей картины убогости данного авто и на общий образ персонажа (батя неудачник).