Тафсир
@tafsyr

112  
Тафсир
2019-06-05 

Была спрошена сестра Имама Малика ибн Анаса, да смилуется над ними Аллах:

ما كان شغل مالك في بيته ؟
‏قالت :
‏ المصحف والتلاوة
- Чем занимался Малик у себя дома?
На что она ответила:
- "Чтением Корана".
📖 Источник: ‏"تاريخ الإسلام" للذهبي ٤/ ٧١٩
Тафсир
2018-12-17 

❌ Сподвижник Абдуллах Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) о больших грехах

🔵 Передал имам Ибн аль Мунзир с хорошим иснадом от Ибн Аббаса, что он сказал касательно слов Аллаха, Свят Он и Велик: "Те которые остерегаются больших грехов..":
"Самые большие из больших грехов:
- ширк по отношению к Аллаху, так как Аллах говорит: "Истинно, кто придает Аллаху сотоварищей - то Аллах запретил ему Рай"
- отчаяние к милости Аллаха, так как Аллах говорит: "отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие"
- Ощущение себя в безопасности от хитрости Аллаха, так как Аллах говорит: "Хитрости Аллаха не опасаются только люди, терпящие убыток!"
- Ослушание родителей, так как Аллах назвал того кто ослушается родителей, ослушающимся гордецом и несчастным
- Убийство души которую запретил Аллах, так как Аллах говорит: "Воздаянием того кто сделал так будет Джаханнам"
- Обвинение непорочных женщин в прелюбодеянии, так как Аллах говорит про тех кто так делает: "Они прокляты в дунья и ахира, и им уготовано великое наказание"
- Поедание имущества сироты, так как Аллах говорит: "Кто так делает - они лишь набивают свои животы огнём, и они войдут в Огонь"
- Побег с поля боя, потому что Аллах говорит: " Те, которые в такой день повернутся спиной к неверующим, кроме тех, кто разворачивается для боя или для присоединения с отрядом, навлекут на себя гнев Аллаха. Их пристанищем будет Джаханнам"
- Поедание риба, так как Аллах говорит: " Те, которые пожирают лихву, восстанут, как восстает тот, кого сатана поверг своим прикосновением"
- И сихр, так как Аллах говорит: " Они знали, что тому, кто приобрел сихр, нет доли в Последней жизни"
- И зина, так как Аллах говорит: "И кто делает это, получит наказание. Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он останется в них униженным"
- И лживая порочная клятва, потому что Аллах говорит: " Воистину, тем, которые продают завет с Аллахом и свои клятвы за ничтожную цену, нет доли в Последней жизни. Аллах не станет говорить с ними, не посмотрит на них в День воскресения и не очистит их. Им уготованы мучительные страдания"
-И воровство из трофеев, так как Аллах говорит: "Тот, кто незаконно присваивает трофеи, придет в День воскресения с тем, что он присвоил"
- И отказ платить обязательный закят, так как Аллах говорит: " В тот день они (накопленные ими сокровища) будут раскалены в огне Геенны, и ими будут заклеймены их лбы, бока и спины. Им будет сказано: «Вот то, что вы копили для себя. Вкусите же то, что вы копили!"
- И лжесвидетельство, и скрывание свидетельства: так как Аллах говорит " Не скрывайте свидетельства. А у тех, кто скрывает его, сердце поражено грехом"
- И питье опьяняющих напитков, так как Аллах поставил его в один ряд с идолами
- И намеренное оставление обязательной молитвы, потому что Посланник Аллаха, мир ему, сказал: "Кто оставит молитву намеренно, с того спало покровительство Аллаха и Его Посланника"
- И нарушение договора и разрыв родственных связей, потому что Аллах сказал: " А тем, которые нарушают завет с Аллахом после того, как они заключили его, разрывают то, что Аллах велел поддерживать, и распространяют нечестие на земле, уготованы проклятие и Скверная обитель"
Источник: "Тафсир Ибн аль-Мунзир", 2/672-673
Тафсир
2018-10-10 

✅ Смысл аята: "Он Господь на небесах и Господь на земле". 📚 Сказал Харис аль Мухасаби:

"Точно также слова Аллаха: «Он Господь на небесах и Господь на земле» - Аллах ведь не сказал «На небесах» и затем остановился, как в словах Аллаха: «Обезопашены ли вы от Того кто над небесами?», однако продолжил и сказал: «И Господь на земле» - имея ввиду что Ему поклоняются жители небес и жители земли.
И это есть в языке – арабы говорят: «Фулян – амир в Хорасане, амир в Булхе, и амир в Самарканде», в то время как сам он находится в каком то одном месте, а то что в другом месте скрыто от него
И что же говорить про Аллаха, который над всем, и от которого не скроется ничего, и Он управляет всем этим? Он Господь во всем этом – в небесах и земле – раз Он управляет ими – в то время как Сам Он на своем Троне, и выше всего, и выше подобий и примеров»"
Источник: "Аль Хамавия"
© Канал "Тафсир" на телеграм, https://t.me/tafsyr
Тафсир
2018-09-28 

✅ ВАЖНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ КОРАНУ. • Абдуллах ибн ‘Иса сказал:

لَا تَزَالُ هَذِهِ الْأُمَّةُ بِخَيْرٍ مَا تَعَلَّمَ وِلْدَانُهَا الْقُرْآنَ
«Эта община будет в благе, пока ее дети будут изучать Коран».
📚 Ибн Аби Дунья в «аль-‘Ияль» [309]
#воспитание_детей
🌐 @abumalik1990
Тафсир
2018-09-21 

✅ Сказал Мухаммад Амин аш Шанкыти: لا يثبت القرآن في الصدر ، ولا يسهل حفظه وييسر فهمه إلا القيام به من جوف الليل

"Не закрепляется Коран в груди, и не облегчается его заучивание, и понимание, кроме как при выстаивании молитвы с ним темной ночью"
Источник: "Адва аль Баян", 8/359
© Канал "Тафсир" на телеграм, https://t.me/tafsyr
Тафсир
2018-08-27 

✅ Приписываются ли Аллаху забывчивость? Является ли отрицание этого - порицаемым та'уилем?

📚 Ахлю-Сунна порицают тауиль следующий: отведение текста от прямого смысла к переносному без довода на это из Корана и Сунны и асара и иджма - а лишь основываясь на джахмитском мусоре разума.
💠 В данном же случае Аллах, Свят Он и Велик, сам указал на толкование данного слова, сказав:
«В этот день забудем Мы вас, как вы забыли про встречу с этим днём; убежище для вас — огонь, и нет вам помощников» (Коран 45:34)
Поэтому забывчивость Аллаха в данном случае пояснена словами "как вы забыли про встречу с этим днём"- что Аллах отвернется от них, подобно тому как они отвернулись от подчинения ему, и введет их в огонь - и это внешний смысл аята, а не тот, что Аллах (Пречист Он!) знал что-то и перестал знать из-за рассеянности, это Аллах отрицал от себя Сам, сказав: "Мой Господь не ошибается и не забывает" (Та Ха 52)
Поэтому это не из того рода тауиля, что ахлю-Сунна порицают на джахмитов
Тафсир
2018-07-22 

✅ Смысл аята: "Ты не заставишь слышать мертвых". 📚 Сказал имам Ибн Джарир ат Табари:

"И ведь слова Аллаха: "Ты не заставишь слышать тех кто в могилах", и слова Аллаха: "Ты не заставишь слышать мертвых" - несут в себе варианты толкования помимо толкования тех, кто истолковал их на то что мертвые не слышат ничего из слов живых.
И из этих вариантов - то, что смысл аята будет: "Ты не заставишь слышать мертвых сам и своей силой, ведь Творец слуха - не ты, однако Аллах, Свят Он и Велик, лишь Он тот кто заставит их слышать если захочет, ведь Он способен на это помимо других даже если это Пророки".
И это будет подобно словам Аллаха - "Ты не наставишь слепого, выведя его из его заблуждения", и это потому, что наставление от куфра к Иману и прямому пути и благоразумию лишь в руках Аллаха, помимо кого то другого.
И поэтому отрицал Аллах, Свят Он и Велик, от Мухаммада, мир ему, что он способен заставить слышать мертвых кроме как если пожелает Аллах, точно также как отрицал от него что он способен наставить заблудших к верному пути кроме как если пожелает Аллах.
И это разьясняет то что в данном аяте Аллах сказав: "Аллах дает слух кому пожелает, и ты не заставишь слышать тех кто в могилах", сначала утвердил Себе способность давать слух кому пожелает из Его творений, сказав: "Аллах дает слух кому пожелает", а затем отрицал от Мухаммада, мир ему это качество которое утвердил лишь для себя, сказав: "А ты не заставишь слышать тех кто в могилах" - имея ввиду, что лишь Аллах сделает так чтобы они слышали, а не ты, и что в его руках давание понимания и наставления, а ты лишь увещеватель - так доноси же то с чем ты был послан.
И это один из вариантов толкования.
Второй вариант толкования - что смысл аята будет - "ты не сможешь заставить мертвых слышать таким образом, что они получат от этого пользу, потому что их деяния закончились, и они ушли из мира где совершают дела - в мир где получают за них воздаяние, поэтому не принесет им пользы то что ты призовешь их к Иману в Аллаха и подчинению Ему
И также и те, которым твой Господь предписал что они не уверуют - Он не даст им услышать твой призыв к истине таким образом что они получат от него пользу, потому что Аллах предписал им что они не уверуют - точно также, как предписал мертвым людям куфра, что им не принесет пользы после их смерти не иман не дела - потому что загробный мир - мир воздаяния за деяния, а не мир испытания"
И также, и толкование слов Аллаха: "Аллах дает слышать кому пожелает, а ты не заставишь слышать тех кто в могилах" - что имеется ввиду слух в результате которого получают пользу.
И есть и другие варианты смыслов.
И раз данные аяты несут в себе описанные варианты смыслов, то нет в нем довода у того, кто толкует аят на тот смысл, что мертвый не слышит ничего из слов живых, ведь у него нет сообщения на это от Посланника Аллаха которое подтверждало бы его слова.
Однако напротив, толкования противоречащих такому пониманию что мертвый не слышит - которые мы только что упомянули - ближе к верности, потому что о том что мертвые слышит слова живых мы передали хадисы от Посланника Аллаха и об этом пришли асары"
Источник: "Тахзиб аль-асар", муснад Умара
© Канал "Тафсир" на телеграм, https://t.me/tafsyr
Тафсир
2018-07-21 

Арестован шейх Мусаид ат Таййяр - шейх из лучших специалистов по тафсиру в наше время.

Который никакой политики никогда не касался и занимался только науками тафсира (толкования Корана)
Кто то еще сомневается что это война с Исламом?
Тафсир
2018-07-16 

🥀 Сказал Ибн Аббас да будет доволен им Аллаh, в толковании аята:

«...и даже если они (ваши жёны) неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чём Аллах заложил много добра»:
«Это проявляется в том, что муж относится к этой жене мягко, Аллах наделяет его ребёнком от неё, а этот ребёнок приносит ему в будущем много блага».
📚 См. «Тафсир ибн Касир», 3/401.
Тафсир
2018-07-09 

🍃 Хафиз Ибн Касир (да одарит его Аллах своей милостью) говорил:

«Праведные предшественники считали скверным, если случался день, когда человек ни разу не читал из мусхафа»
📚 См: «Тафсир Ибн Касир» (1/68).