YogaScience
@yogascience

Йога и тантра - все, что вы хотели знать об этих традициях от передовых европейских, американских и индийских ученых в ленте канала YogaScience по четвергам. Для связи - @dmitrydAnilov
98  
YogaScience
2019-06-01 

Теперь следить за новостями нашего канала можно и в вашем браузере на специальной странице в интернет по адресу:

https://t.me/s/YogaScience
YogaScience
2019-06-01 

Хатха-йога, раджа-йога, мантра-йога, джнана-йога, а также лайя-, карма-, бхакти-.

кундалини- — эти термины слышали большинство западных практикующих, однако есть много других терминов выражающих разные методы и состояния йоги, которые не оказались столь «раскручены». Привожу краткий список. С скобках название текста, в котором использован термин.
Пурна- и дивья-йога (Рудра ямала тантра), аманаска- (одноименный текст), тарака-, вира- (кауларнаватантра), шакти- (йогини тантра), макара-, аспарша (Гаудападия), апара- (Аманаска). Есть и множество других теминов и видов йоги
YogaScience
2019-04-18 

У проекта YogaScience сегодня юбилейная, 50-ая статья, посвященная осмыслению тела в индийской культуре!

В статье Д.Вуястик показывает, насколько по-разному воспринималось тело человека в разных традициях. Доминик анализирует тело в йоговском, джайнском, буддийском, борцовском, аюрведическом и медицинском дискурсах и показывает разницу подходов. Современные западные исследователи телесности все чаще обращаются к «индийскому холическому восприятию тела», однако очень часто не различают нюансы, разработанные в разных системах индийской мысли и смешивают их вместе. Вот что пишет об этом сам Доминик:
«Люди, использовавшие эти различные дискурсы в древней Индии, систематизировали их и делили на категории совершенно различными способами… Медитирующий йогин (чакры) говорил бы о своем теле совершенно по-другому, чем хирург (разрезание, обследование, иссечение) или практик боевых искусств (смертельные марман-точки).
Это становится важным при рассмотрении крупного объединения категорий, произошедшего в ходе модернизации и глобализации индийских концепций, которое имело место начиная с двадцатого века. Все эти разобщенные описания тела наслаиваются и сливаются в единый массив современного популярного дискурса об индийской культуре».
https://science.in.yoga/article/50_wujastyk_human_body_in_premodern_india
YogaScience
2019-04-04 

@YogaScience. Статья Сета Пауэлла из Гарвардского университета познакомит ближе с феноменом йога-патта (yogapaṭṭa), или “ремня для йоги”.

Автор собрал много материала - древнеиндийские тексты, живопись, скульптура, чтобы рассказать свою необычную историю. Вы узнаете, что хотя использование ремня в постуральной йоге обычно считается изобретением Б. К .С. Айенгара в 1960-х годах, на самом деле идея о применении тканевого ремня существует уже более двух тысяч лет!
Одной из особенностей современной йоги является применение опорных инструментов («пропсов») в асанах и медитациях. И хотя йога-патта изначально даровался гуру своему ученику в весьма изысканном обряде инициации, сегодня любой может найти тканевый ремень для йоги на “Amazon” или в любом другом розничном магазине приспособлений для занятий йогой.
И в древних изображениях, и в санскритских текстах, ремень для йоги действительно использовался аскетами и йогинами, подчеркивал подвижнические стремления богов и мудрецов. Еще до нашей эры индийские художники рисовали йога-патта как атрибут практиков йоги — символ духовной доблести и превосходства над ограничениями человеческого тела. Существовала даже йогическая асана, названная в честь ремня: Йога-паттасана (yogapaṭṭāsana), или “поза с ремнем для йоги”.
https://science.in.yoga/article/49_powell_the_ancient_yoga_strap
YogaScience
2019-03-21 

“Йога-сутра” Патанджали и ее древнейший комментарий, так называемая “Йога-бхашья”, – один из

наиболее читаемых или по меньшей мере один из наиболее часто копируемых текстов в области классической индийской философии. Филипп А. Маас в своей статье указывает на 37 печатных изданий, опубликованных с 1874 по 1992 года, и 82 рукописи в государственных библиотеках Индии, Непала, Пакистана, Европы и США. Доктор Маас посвящает свою статью одному из комментариев к «Йога-сутре» – «Йога-виваране», указывая на ее значимость и филологическую ценность. Сегодня на канале @YogaScience мы приводим ее перевод:
https://science.in.yoga/article/48_maas_on_the_written_transmission_of_the_patanjalayogasastra
YogaScience
2019-03-19 

О первом упоминании термина "полное йоговское дыхание", известного каждому современному йогу, в западной литературе.

Об истории знаменитого "ПЙД" – на блоге Дмитрия Данилова.
https://www.yoga-discourse.com
YogaScience
2019-03-14 

Новый канал по йоге «Записки на полях древних текстов»:

исследовательские находки, факты, особенности учения.
Подписываемся:
https://t.me/classicyog
YogaScience
2018-12-07 

Исследование о воздействии переднепрогнутых асан йоги на эффект гиперкинеза миокарда:

«Йога, спорт и адреналин. Что общего?»
Автор: Ольга Головня, кардиолог, инструктор йоги.
http://yogatherapy.com.ua/joga-sport-i-adrenalin-chto-obshhego/
YogaScience
2018-11-15 

Мантры - значимая часть практик йоги.

В новой статье @YogaScience о мантрах как сложных ритуальных и психо-техниках Роберт Чижиковский рассматривает пример и структуру ритуала "ньяса", где мантра размещается на теле практикующего.
Автор исследует Нараяна мантру из "Бхагавата Пураны". На ее примере автор иллюстрирует выводы:
- мантра - нетипичное языковое выражение; структура и точное звучание мантры значимее смысла ее слов;
- корректно практикуемая мантра имеет выраженный психосоматический эффект и требует сложной дыхательной техники для его достижения.
"Пропевание мантр в сочетании с такими методами, как визуализация, сенсорная депривация и методы йоги (широко используемые в тантре) может фактически привести к так называемым измененным состояниям сознания (ИСС). Таким образом, в индийской традиции мантры являются частью архаических сомато-центрических (ориентированных на тело) ритуальных техник, которые должны были изменить состояние человека, прежде всего путем трансформации его когнитивных качеств, и спровоцировать различные экстатические, энстатические и в целом необычные состояния сознания."
Детальнее о тантрическом контексте и методе применения мантр читайте в статье "Вопрос магии в "Вайшнава Пуранах" (Vaiṣṇava Purāṇas). Мантра как магический инструмент, проиллюстрированный в Нараяна мантре (Nārāyaṇa Mantra) из "Бхагавата Пураны" (Bhāgavata Purāṇa)."
https://science.in.yoga/article/47_czyzykowski_magic_in_puranas
YogaScience
2018-10-11 

Мы начинаем новый сезон переводов 2018/19. Он начинается с хороших новостей не только в сфере статей, но и с анонса нового сайта для нашего проекта -

science.in.yoga на портале Украинской федерации йоги.
Мы еще в процессе наполнения сайта, однако вы уже можете оценить все новые возможности чтения сегодняшней статьи с любых устройств.
В качестве открывающей публикации этого сезона @YogaScience мы выкладываем перевод доклада Филиппа А. Мааса «Расаяна в классической Санкхья-йоге» на конференции по аюрведе в Венском университете. Автор отвечает на вопросы о связи классической йоги и индийской алхимии, расаяне и сиддхах, растении сома и красоте, мистике и знании, буддизме и аюрведе, «Катха-упанишаде» и «Йога-шастре»:
science.in.yoga/article/46_maas_yoga_and_rasayana